Материал подготовил: Плошенко Светлана Николаевна, заместитель директора по УВР. (с использованием данных по библиотеке и бухгалтерии)

Воронеж, 2008-2009 учебный год


Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №13



  • Краткие сведения о школе
  • Общая характеристика учебного плана
  • Структура школы
  • Структура учебного плана и обоснование логики выстраивания образовательной вертикали
  • Учебные планы
  • Работа методического совета
  • Библиотека
  • Результаты образовательной деятельности
  • Преемственность
  • Финансово-экономическая деятельность




    Наша школа является муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой с углубленным изучением отдельных предметов №13. На протяжении 20 лет директором школы является Ткаченко Сергей Николаевич, Почетный работник РФ, руководитель высшей категории.

    Состав педагогического коллектива - 73 педагога

    Специалистов:
    Высшей категории - 37 человек
    Первой категории - 23 человека
    Второй категории - 11 человек
    Не имеют категории - 2 человек

    В настоящее время школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания в ней максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка, создания в ней адаптивной системы, т.к. образовательная программа школы разработана на основе базисного учебного плана образовательных учреждений Воронежской области в соответствии с положениями закона РФ «Об образовании», он может в полном объеме гарантировать выполнение обязательного минимума содержания образования.

    Учебный план разработан на основании следующих нормативных документов:

    • Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 09.03.2004 г. №1312
    • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2.1178-02)
    • Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. №2783
    • Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом главного управления образования администрации области от 18.08.2004 г. №547
    • Приказа главного управления образования «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области реализующих программы общего образования» №155 от 06.04.2005 г.





    Среднее общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов предоставляет учащимся оптимальные возможности для получения широкого образования, реализации индивидуальных творческих запросов, самостоятельного выбора предметов естественнонаучного и физико-математических циклов для их углубленного изучения, способствует овладению навыками научной работы, осуществляет общеобразовательную допрофессиональную подготовку в высшие учебные заведения.

    Учебный план МОУ СОШ №13 направлен на достижение следующих целей:

    • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

    • создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся школы путем удовлетворения потребностей учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования на основе концепции личностно-ориентированного обучения, инновационного построения образовательного процесса;

    • обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся, подготовки их к получению высшего образования, к творческому труду в различных средах научной и практической деятельности, выявление способных и одарённых детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;

    • построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирование представлений о здоровом образе жизни.






    Обучение в школе подразделено на 3 ступени:

    1я ступень – 1 – 4 классы (начальное общее образование)
    2я ступень – 5 – 9 классы (основное общее образование)
    3я ступень – 10 – 11 классы (среднее (полное) общее образование)

    Каждая из ступеней школы (начальное, основное, среднее), решая общие задачи, имеет свои функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся.

    Основой базисного учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях своё развитие.

    Начальное общее образование

    Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней, способностей. В начальной школе развивающее и личностно-ориентированное обучение становится основной стратегической линией, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. В связи с этим в школе на первой ступени обучение ведется:

    • по УМК «Школа России», под редакцией А.А.Плешакова
    • по системе Л.В.Занкова – 1 –А кл.

    На 2й ступени в школе имеются общеобразовательные и профильные классы

    Профиль классаКлассы
    Физико-математический8-А, 9-А
    Естественно-математический9-Б
    Социально-гуманитарный8-В
    Гуманитарный9-Г
    Социально-экономический9-В
    Общеобразовательные5-А,Б,В, 6-А,Б,В, 7-А,Б,В, 8-Б


    Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у школьников познавательных интересов, что позволяет им определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение. В 9х классах организуется профориентационная подготовка за счет элективного курса «Профессиональное самоопределение учащихся».

    На 3 ступени обучения имеются классы универсального (непрофильного) обучения и классы профильного обучения, в том числе с углубленным изучением предметов

    Профиль классаКлассы
    Физико-математический10-А, 11-А
    Химико-биологический10-Б
    Социально-экономический10-В
    Общеобразовательный11-Б


    Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей. На этой ступени важное место занимают профили, предусматривающие углубление и расширение программ по дисциплинам математического и естественно-научного цикла.




    Образовательный процесс в школе корректируется для организации обучения по следующим профилям:

    физико-математический, химико-биологический, социально-экономический, гуманитарный, социально-гуманитарный, естественно-математический.

    В инвариантной части учебного плана реализуются федеральный и региональный образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ в Воронежской области и гарантируют овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

    Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности. Увеличение количества часов в профильных классах и классах углубленного изучения отдельных предметов осуществляется за счёт вариативной части базисного учебного плана.

    Начальное общее образование


    1 – 4 классы обучаются по новому учебному плану 2005 г. В целях раннего развития коммуникативных способностей учащихся во 2 – 4 классах введен иностранный язык (2 часа). «Информатика и ИКТ» ведутся в качестве учебного модуля в 3 и 4 классах в рамках учебного предмета технология (1 час). Изучение данного предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

    Учебный план предусматривает пятидневную учебную неделю при максимальной учебной нагрузке в 1 классах 20 часов, во 2 – 4 классах 22 часа.

    Основное общее образование


    Учебный план основного общего образования составлен в соответствии с федеральным базисным учебным планом 2005 года.

    Часы школьного компонента используются следующим образом:

    • добавлен 1 час в неделю в 6-х классах на математику для обеспечения изучения шестичасовой программы с целью более качественной подготовки учащихся к углубленному изучению математики.

    • добавлен 1 час в неделю в 5-х классах на информатику с целью сохранения преемственности программ.

    • добавлен 1 час в неделю в 5-х классах на физкультуру с целью реализации школьной программы «Здоровье», которая направлена на оздоровление учащихся.

    • добавлен 1 час в неделю в 5-х классах на литературу в целях развития речи учащихся, отработки техники чтения, привития любви к художественной литературе

    • добавлено 0.5 часа в неделю на изучение ОБЖ

    • добавлено по 0.5 часа в 7-х классах на факультативный курс по литературе, обществознанию, физике, химии, биологии, что позволит школьникам определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться их самоопределение.

    • добавлено по 1 часу в неделю в 8-А классе на математику и физику для обеспечения изучения 6-ти часовой программы с целью более качественной подготовки учащихся по данному физико-математическому профилю

    • в 8-Б классе добавлено по 0.5 часа на физику, биологию, химию, математику

    • в 8-В классе социально-гуманитарного профиля добавлены по 1 часу на русский язык и обществознание для расширения профильных предметов

    • в целях обеспечения компьютерной грамотности учащихся 1 час технологии в 8-х классах используется для изучения курса информатики и ИКТ

    • в целях предпрофильной подготовки и углубленного изучения отдельных предметов, с учетом интересов учащихся, в 9-А (ф-м) классе увеличено количество часов математики с 5 часов до 6,5, физики с 2х до 3х часов, в 9-Б (ест-мат) классе добавлено по 1 часу на математику, физику, химию, 0,5 часа на биологию, в 9-В (соц-эк) классе добавлено по 1 часу на русский язык, математику, по 0,5 часа на географию и обществознание, в 9-Г (гумм) классе добавлен 1 час на русский язык, 1 час на обществозание, 1 час на литературу. Учитывая требования безопасности в 9-х классах добавлено 0,5 часа ОБЖ и ОВС

    • в 9-х классах добавлено по 0,5 часа для осуществления психологической подготовки к осознанному выбору учащимися профиля обучения и организации профориентационной работы.

    • в 5-х классах добавлено по 0,5 часа для осуществления психологического сопровождения адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено

    • в 7-х классах добавлено по 0,5 часа для осуществления психологической поддержки в условиях кризиса подросткового возраста.

    Среднее (полное) общее образование


    Учебный план среднего (полного) общего образования составлен в соответствии с федеральным базисным учебным планом (БУП-2005) для классов физико-математического профиля (10-А, 11-А классы), химико-биологического профиля в 10-Б классе, социально-экономического профиля в 10-В классе, рекомендованными Главным управлением образования администрации Воронежской области.

    В соответствии со статусом школы с углубленным изучением отдельных предметов в 10-х и 11-х классах часы школьного компонента используются следующим образом:

    В 10-А классе профильные предметы:
    математика, физика, информатика. Остальные предметы изучаются на базовом уровне. В этом классе за счет часов школьного компонента введены дополнительные часы для углубленного изучения математики (2,5 часа) и физики (1 час).

    В 11-Б классе преподавание ведется по учебному плану для универсального обучения. Для дополнительной подготовки учащихся к итоговой аттестации и к сдаче ЕГЭ за счет часов школьного компонента введены дополнительные часы на изучение физики (1 час), математики (1 час), химии (1.5 часа), биологии (1.5 часа), обществознания (2 часа), русского языка (2 часа). На изучение ОБЖ добавлено 0.5 часа из часов школьного компонента.

    В 11-А классе профильные предметы: математика, физика, информатика. За счет часов школьного компонента в целях углубленного изучения введены дополнительные часы математики (2 часа) и физики (1 час). Для дополнительной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ введен дополнительный 1 час русского языка.

    В 10-Б классе химико-биологического профиля для реализации программы углубленного изучения биологии и химии добавлено по 2 часа из школьного компонента.

    В 10-Б,В классах добавлен 1 час в неделю на русский язык, в 10-А классе – 0.5 часа для проведения элективного курса по подготовке к ЕГЭ.

    В 10-Б классе химико-биологического профиля в целях сохранения преемственности обучения за счет школьного компонента вводится 1 час на изучение информатики и ИКТ.

    В 10-В классе социально-экономического профиля добавлен 1 час на математику для обеспечения изучения 6-ти часовой программы с целью более качественной базовой подготовки учащихся

    В 10-В классе добавлен 1 час на физику и информатику с целью обеспечения усвоения предмета. В 10-х классах добавлен 1 час в неделю на ОБЖ для обеспечения проведения учебных сборов.




    Начальные классы


    Учебные предметыКлассы, количество часов в неделю
    1/32/33/24/3Всего
    Русский язык555520
    Литература443314
    Иностр.яз.-2226
    Математика444416
    Окружающий мир22228
    Изобразительное искусство11114
    Музыка11114
    Физическая культура22228
    Технология11114
    Технология (Информатика и ИКТ)--112
    Всего часов в неделю2022222286
    Макс. объем уч. нагрузки при 5-дн. учебной неделе2022222286


    5, 6, 7 классы


    Учебные предметыКлассы, количество часов в неделю
    5/36/37-А7-Б7-В
    Федеральный компонент
    Русский язык33333
    Литература22222
    Иностр.яз.33333
    Математика55555
    История22222
    Обществознание-1111
    География-1222
    Природоведение2----
    Физика--222
    Биология-1222
    Искусство (музыка и ИЗО)22222
    Технология22222
    ОБЖ443314
    Физическая культура22222
    ВСЕГО232282828
    Региональный компонент
    Русский язык33222
    Культура общения0,50,50,50,50,5
    ОБЖ0,50,50,50,50,5
    География-1---
    Биология-1---
    ВСЕГО46333
    Компонент образовательного учреждения
    Литература10,50,50,50,5
    Обществознание--0,50,50,5
    Физика--0,50,50,5
    Химия--0,50,50,5
    Биология--0,50,50,5
    ОБЖ0,50,5---
    Психология0,5-0,50,50,5
    Информатика1----
    Физическая культура1----
    Всего часов в неделю42333
    Макс. объем уч. нагрузки при 5-дн. учебной неделе3132343434


    9 классы


    Учебные предметыКлассы, количество часов в неделю
    9-А ф-м9-Б ес-мат9-В соц-эк9-Г гум
    Федеральный компонент
    Русский язык2222
    Литература3333
    Иностр.яз.3333
    Математика5555
    Информатика и ИКТ2222
    История2222
    Обществознание1111
    География2222
    Физика2222
    Химия2222
    Биология2222
    Искусство1111
    Физическая культура2222
    ВСЕГО29292929
    Региональный компонент
    Русский язык0,50,50,50,5
    Культура общения0,50,50,50,5
    История1111
    ВСЕГО2222
    Компонент образовательного учреждения
    Русский язык0,5-11
    Математика1,511-
    Обществознание--0,51
    География--0,5-
    Физика11--
    Химия-1--
    Биология-0,5--
    Психология0,5-0,50,5
    Литература---1
    ОБЖ и ОВС0,50,50,50,5
    Всего часов в неделю4444
    Макс. объем уч. нагрузки при 5-дн. учебной неделе35353535


    10 классы


    Учебные предметыКлассы, количество часов в неделю
    10-А ф-м10-Б х-б10-В с-э
    Федеральный компонент
    Русский язык112
    Литература333
    Иностр.яз.333
    Математика665
    Информатика и ИКТ4-1
    История222
    Обществознание223
    География-13
    Физика, астрономия521
    Химия131
    Биология131
    Право--1
    Физическая культура222
    ОБЖ---
    Экономика--2
    ВСЕГО302830
    Региональный компонент
    ОБЖ111
    ВСЕГО111
    Компонент образовательного учреждения
    Математика2,5-1
    Физика1-1
    Химия-2-
    Биология-2-
    Русский язык0,511
    Информатика и ИКТ-11
    ОБЖ и ОВС111
    Всего часов в неделю575
    Макс. объем уч. нагрузки при 5-дн. учебной неделе363636


    11 классы


    Учебные предметыКлассы, количество часов в неделю
    11-А ф-м11-Б унив
    Федеральный компонент
    Русский язык11
    Литература33
    Иностр.яз.33
    Математика64
    Информатика и ИКТ41
    История22
    Обществознание22
    География-1
    Физика52
    Химия11
    Биология11
    МХК-1
    Технология (информатика и ИКТ)-1
    ОБЖ-0,5
    Физическая культура22
    ВСЕГО3025,5
    Региональный компонент
    ОБЖ11
    ВСЕГО11
    Компонент образовательного учреждения
    Русский язык12
    Математика21
    Обществознание-2
    Физика11
    Химия-1,5
    Биология-1,5
    ОБЖ10,5
    Всего часов в неделю59,5
    Макс. объем уч. нагрузки при 5-дн. учебной неделе3636





    Можно отметить результативную работу методического совета школы, основное назначение которого на современном этапе непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:

    - обеспечение реализации школьной программы развития;
    - удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;
    - выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.

    Главными звеньями в структуре методического совета в школе являются методические объединения. В школе их 7.

    Календарный план работы методичского совета МОУ СОШ № 13 на 2008-2009 учебный год


    Первое заседание (установочное)

    1. Подведение итогов методической работы в прошедшем учебном году, цели и задачи на новый учебный год

    2. Переизбрание и утверждение руководителей методических объединений учителей

    3. Обсуждение подходов к посещению уроков членами администрации школы и взаимопосещению уроков учителями

    4. Принятие решения об обобщении передового опыта отдельных учителей

    5. Экспертная оценка тематического планирования, разработанного учителями

    Второе заседание

    1. Итоги мониторинга учебного процесса на 1 четверть

    2. Для чего и какой нужен открытый урок? Планирование открытых уроков и мероприятий в ШМО

    3. Анализ итогов научной деятельности учащихся (участие вв олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях)

    4. Пути повышения эффективности обучения в школе с углубленным изучением отдельных предметов как школе повышенного типа

    Третье заседание

    1. Как разумно сочетать "общее" и "специальное" образование в 8-11 классах школы с углубленным изучением отдельных предметов

    2. Разработка плана мероприятий по изучению образовательных потребностей учащихся 8-9 классов

    3. Утверждение рекомендаций по использованию комплекта учебников для обучения учащихся в новом учебном году

    4. Анализ успеваемости учащихся 5, 9, 11 классов по результатам 1 полугодия

    Четвертое заседание

    1. Оценка эффективности реализации программы предпрофильной подготовки учащихся

    2. Подготовка к экзаменам

    3. Определение форм итогового контроля

    4. Изучение инструкций о проведении ЕГЭ и итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

    5. Подготовка экзаменационного материала

    Пятое заседание

    1. Подведение итогов системного анализа работы за год

    Задачи методичского совета МОУ СОШ № 13 на 2008-2009 учебный год


    1.Продолжить работу над темой «Обучение, воспитание и развитие личности в условиях модернизации образования».

    2.Организация оптимального учебно-воспитательного прцесса на базе личностно-ориентированного подхода.

    3.Оперативное решение учебно-воспитательных и научно-методических вопросов.

    4.Внедрение новых технологий обучения и воспитания.

    5.Формирование оптимального учебного плана для школы с учетом уровня развития и потребностей обучающихся.

    6.Развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя.

    7.Развитие готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

    8.Разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся.

    9.Научно-методическое обеспечение проведения плановых мероприятий.

    10.Работа с педагогическими кадрами (повышение уровня дидактической подготовки).

    Структура методической работы:


    1.Управленческая деятельность

  • Планирование методической работы школы (планирование работы методических объединений и других структурных подразделений).
  • Прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса.
  • Организация мониторинга качества образования (контрольные срезы, выявление эффективности изучения образовательных программ, посещение уроков).
  • Организация творческих конкурсов.
  • Анализ результатов образовательного процесса.

    2.Инновационная деятельность.

  • Разработка, экспертиза и апробация новых образовательных программ, технологий и методик.
  • Анализ хода и результатов внедрения инноваций.
  • Пополнение банка инноваций школы.
  • Помощь учителям в организации их исследовательской деятельности.

    3.Профессиональное самообразование педагогического коллектива.

  • Организация работы школы психолого-педагогических знаний.
  • Теоретические научно-методические семинары.
  • Семинары-практикумы.
  • Развитие профессионального мастерства в рамках деятельности методических объединений.
  • Методические консультации (индивидуальные и групповые).
  • Индивидуальное самообразование.
  • Обобщение передового педагогического опыта (собственного и коллег)
  • Наставничество.
  • Работа над индивидуальной творческой темой.

    4.Формы целевой разработки образовательных проблем.

  • Тематический педсовет.
  • Административные совещания.
  • Производственные совещания.
  • Заседания методических объединений.
  • Совещания классных руководителей.
  • Взаимопосещение уроков.

    5.Презентация результатов деятельности педагогов.

  • Участие в научно-практических конференциях всех уровней.
  • Аттестация педагогов.
  • Публикации, издание сборников, методических рекомендаций и пособий.
  • Совещания и семинары по обмену опытом.
  • Методическая неделя.
  • Творческие отчеты учителей.



    Статистика работы библиотеки:

    1. Привлечение читателей - 987 человек.
    2. Количество книговыдач - 18746
    3. Читаемость(2:1) - 19
    4. Количество посещений - 15838
    5. Посещаемость(4:1) - 16
    6. Общий объем фонда - 26719
    Объем учебного фонда - 8865
    Объем худ. Фонда - 17854
    7.Обращаемость (2:6) - 1,4
    8.Книгообеспеченность (Ф: чит.) - 18

    Состояние развития медиатеки:

    374 комплекта обучающих программ на СD, 4 компьютера, 1сканер, 1принтер, проектор.

    Поддержка детей из социально незащищенных семей:

    - всего детей из соц. незащ. семей - 283чел.
    - обеспечены учебниками - 100%

    За 2008-2009 учебный год (с 1 сент.) приобретено книг:


    основного фонда:
  • 3 экз./энциклопедии/ на сумму 4650-00
  • 12 экз./ учебное пособие «Люби и знай родной край»/
    учебного фонда:
  • 159экз. на сумму 30000-00:

    2 полугодие 2009 года оформлена подписка на газеты и журналы:


    - газет - 2 экз.(«Берег», »Учительская газета»)
    - журналов – 23экз. ( 10 детских , 13 учебно-методич.).
    Сумма подписки на 2-е полугодие 2009 года составила 20000-00

    ОСНОВНОЙ ФОНД: 17854 экз.:

    А (отраслевая литература) - 3547 экз.
    Б (художественная) - 11887экз.
    В (методика и педагогика) - 2162экз.
    Г (энциклопедии и словари) - 258 экз.




    Окончило: 302 учащихся;
    Закончили на "4" - "5": 144 человека (65%);
    Окончило на "5": 40 человек (выданные похвальные листы);

    Качество знаний по основным предметам:
  • чтение - 90%
  • русский язык - 67%
  • математика - 72%
  • окружающий мир - 85%
  • труд - 97%

    Качество знаний выпускников 4-х классов - 66%

    Олимпиады:

    Приняли участие в I этапе (школьном): 27 человек

    Заняли призовые места:
  • 4а (учитель - Самсонова Л.И.):
    Глушков Дмитрий
    Демин Алексей
    Тюленева Инна
    Гордейченко Александра
    Панин Сергей
  • 4б (учитель - Мартыновская Р.Е.




  • Август. Мирзоева Л.М.
    - Собеседование заместителей директора по УВР и школьного психолога с педагогами и классными руководителями 5-х классов
    - Ознакомление классных руководителей с окончательным списочным составом, особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов и планом работы по преемственности на период адаптации
    - Коррекция плана работы по преемственности на период адаптации 5 классов

  • Первая неделя сентября. Председатели МО.
    - Нулевой замер знаний и умений учащихся 5-х классов по русскому языку, математике и чтению
    - Определить степень сохранности (устойчивости) ЗУН учащихся за курс начальной школы
    - Разработка системы повторения учебного материала за курс начальной школы

  • 2 неделя сентября. Классные руководители.
    - Родительские собрания 5-х классов при участии учителей-предметников и школьного психолога
    - Ознакомление родитлей с особенностями адаптационного периода учащихся 5 классов, с содержанием и методами обучения, с системой требований к учащимся 5-х классов, с целями и задачами работы по преемственности между начальным и основным общим образованием
    - Организация работы с родителями по вопросам адаптации учащихся, предупреждение взаимных претензий

  • Сентябрь-2 неделя октября. Администрация, школьный психолог.

    - Классно- обобщающий контроль 5-х классов
    - Выявление организационно-психологических проблем классных коллективов, изучение индивидуальных особенностей учащихся, оценка их уровня обученности, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 классов в среднем звене обучения
    - Разработка системы мер по дальнейшему развитию классных коллективов

  • Сентябрь-1 неделя октября. Администрация, председатели МО, психолог, учителя начальной школы.

    - А) посещение уроков
    - Ознакомление с особенностями коллективов, организацией учебной деятельности учащихся. Контроль соответствия уровня требований учителей возрастным особенностям учащихся и единства требований, предъявляемых учителями и учащимся 5 классов
    - Анализ уроков, изучение педагогических подходов, разработка методических рекомендаций коррекционных мер, индивидуальная психологическая и методическая помощь

  • 4-я неделя сентября. Председатели МО.

    - Б) контрольные срезы знаний после повторения основных вопросов курса начальной школы по русскому языку (диктант), математике (к/р), чтению
    - Диагностика уровня подготовленности учащихся к успешному продолжению обучения, оценка реального состояния уровня ЗУН.
    - Сравнение полученных результатов с результатами на выпуск из начальной школы
    - Обработка полеченных результатов, обсуждение на заседаниях МО.

  • 4-я неделя сентября-1-я неделя октября. Мирзоева Л.М , психолог.

    - В) изучение организации домашней работы
    - Выявление и предотвращение перегрузки учащихся домашним заданием. Хронометраж домашних заданий (по рабочим тетрадям, журналам, дневникам). Контроль наличия инструктажа домашнего задания учителям, наличия индивидуальных домашних заданий (при посещении уроков). Определение степени помощи родителей при выполнении домашней работы учащимися
    - Индивидуальная работа с учителями, с родителями

  • 3-я неделя сентября. Мирзоева Л.М., Плошенко С.Н..

    - Проверка школьной документации
    - Проверка ведения контроля за дисциплиной учащихся. Поверка регулярности выставления оценок в классный журнал, дневники учащихся, ознакомление в культурой ведения учащимися тетрадей и дневников
    - Собеседование с учителями и классными руководителями

  • 1 неделя сентября. Медсестра, кл. рук. 5 классов.

    - Анализ уровня здоровья учащихся
    - Выявление учащихся, требующих индивидуального подхода по состоянию здоровья
    - Соединение необходимых условий для комфортного обучения детей с ослабленным здоровьем

    - Посещение внеклассных мероприятий
    - Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период
    - Помощь классному руководителю в коррекции плана воспитательной работы, организации ученического актива, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и сплочению классного коллектива

  • 2 неделя ноября. МирзоеваЛ.М., Плошенко С.Н..

    - Психолого-педагогический консилиум по 5 классам
    - Подведение итогов успеваемости учащихся 5 классов в 1 четверти. Оценка степени адаптации каждого ученика к условиям и требованиям средней школы. Определение перспектив дальнейшего развития учащихся и классных коллективов
    - Завершение работы по вопросам адаптации учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене школы

  • 1 неделя ноября. Администрация.

    - Предварительная расстановка кадров для работы в 5-х классах на следующий учебный год
    - Определение педагогического состава среднего звена школы для осуществления дальнейшего плана работы по преемственности
    - Собеседование с учителями-предметниками и классными руководителями будущих 5-х классов о целях и задачах предстоящей работы по преемственности

  • 3 неделя ноября. Мирзоева Л.М., Фролова С.И..

    - Совместное заседание учителей выпускных 4-х классов и педколлектива учителей и классных руководителей будущих 5 классов
    - Определение целей и задач мероприятий по подготовке учащихся выпускных классов начальной школы к успешной адаптации к обучению в среднем звене
    - Корректировка плана совместной деятельности, согласование расписания взаимопосещения уроков, контрольных срезов знаний

  • Декабрь-май. Мирзоева Л.М. Фролова С.И..

    - Знакомство с классными коллективами выпускных 4 классов. Посещение уроков администрацией, учителями средней школы, классными руководителями будущих 5 классов, психологом, председателями МО средней школы
    - Изучение программ начальных классов, ознакомление с особенностями выпускников начальной школы. Изучение уровня работоспособности учащихся, их познавательной активности. Ознакомление с системой педагогических подходов учителей начальной школы, выявление психолого-педагогических проблем. Знакомство детей с их будущими учителями
    - Проведение в 4 классах пробных уроков учителями средней школы

  • 3 четверть. Фролова С.И..

    Индивидуальные беседы с родителями учащихся 4 классов
    - Ознакомление родителей с перспективами обучения детей в 5 классе.
    - Предварительное комплектование 5 классов

  • 3-4 неделя апреля. Фролова С.И..

    - Контрольные работы за курс начальной школы по русскому языку, математике, технике чтения
    - Проверить сформированность знаний за курс начальной школы, изучить готовность-выпускников 4-х классов к дальнейшему обучению в средней школе
    - Анализ работ на заседаниях МО. Коррекция знаний учащихся.

  • 2 неделя мая. Классные руководители будущих 5 классов .

    - Экскурсии выпускных классов начальной школы по территории средней школы
    - Знакомство учащихся с кабинетной системой средней школы

  • 4 неделя мая. Ткаченко С.Н..

    - Совещание при директоре
    - Комплектование 5 классов
    - Составление списочного состава 5 классов, утверждение педагогического состава и классных руководителей будущих 5 классов

  • 1 неделя июня. Фролова С.И. Плошенко С.Н..

    - Родительские собрания 4 классов с участием учителей средней школы
    - Подведение итогов учебного года. Знакомство родителей с будущими учителями их детей, снятие психологического барьера настороженного ожидания трудностей при обучении в 5 классе
    - Определение прерспектив дальнейшего обучения детей, согласование с родителями возможного уровня обучения в 5 классе




    За счет средств областного и федерального бюджетов с начала 2009 года:

    1. Приобретено и модернизировано оборудование:
  • в кабинетах технологии: приобретено инструментов для уроков на сумму 34 630 рублей
  • в кабинетах информатики:
    в РЕТ Ф2 приобретено орг.техники и комплектующих к школьным компьютерам (компьютер, 4 принтера, сканер, проектор) на сумму 99 853,53 рублей;
    приобретена техника "СанИ" на сумму 12 146,67
  • мебель в кабинетах:
    у фирмы ООО "Первый класс" приобретено мебели (31 стол, 60 стульев, 4 шкафа и шведская стенка) на сумму 99 878 рублей;
    у ИП Крючкова приобретено ученической мебели на сумму 83 122 рублей;
    также на фирме ООО "Первый класс" приобретено учебно-лабораторное оборудование в кабинеты географии, биологии, химии, начальных классов и в кабинеты иностранного языка на сумму 99 900 рублей.
  • приобретены наглядные пособия в кабинеты на сумму 66 000 рублей.

    2. Пополнен библиотечный фонд:
  • учебники фирмы "Амиталь" - 30 000 рублей
  • учебники фирмы "АММИ" - 20 000 рублей
  • компьютерные диски с учебными программами - 5 470 рублей

    3. Расходы на питание школьников составили 996 600 рублей.
    Питанием были обеспечены дети начальной школы, дети малообеспеченных семей, спортсмены и группа продленного дня.

    4. Противопожврные мероприятия:
  • на ремонт водоводов израсходовавно 14 548,35 рублей;
  • на обработку чердачных покрытий противопожарным препаратом израсходовавно 16 867,50 рублей;
  • на изготовление в кабинеты планов эвакуации израсходовавно 32 848,55 рублей.

    5. В пришкольном лагере с дневным пребыванием оздоровилось 60 детей в возрасте от 7 до 14-ти лет. Во время пребывания в лагере дети активно посещают аква-центр "Парнас" - 8 раз - с пребыванием на воде по 2 часа, демонстрационный зал "Иллюзион", где детям показывают тематические видеопрограммы, дети просматривают 5 театральных коллективов города. Ученики доставляются к месту проведения культурных мероприятий автобусом.

  • Hosted by uCoz