• «О совершенствовании системы раннего выявления незаконного потребления наркотиков на территории Воронежской области»
  • Советы классных руководителей родителям пятиклассников
  • Памятка родителям будущих первоклассников
  • Советы родителям
  • Семь правил для всех
  • Рекомендации родителям
  • БЕЗ ВИДИМЫХ ПРИЧИН. Волна детского суицида накрывает Россию
  • Рекомендуемая литература


    «О совершенствовании системы раннего выявления незаконного потребления наркотиков на территории Воронежской области»


    Современная наркоситуация в Российской Федерации приняла угрожающий характер, расширение масштабов незаконного потребления наркотиков представляет серьезную угрозу безопасности государства.

    Аналогичная ситуация складывается и в Воронежской области, где ежегодный прирост уровня наркотизации составляет примерно 5% в год.

    В настоящий момент в нашей области количество только официально учтенных больных наркоманией и потребителей наркотиков с вредными для здоровья последствиями составляет 11 922 человека.

    Важной целью государственной антинаркотической политики является сокращение спроса на наркотики.

    Данная цель достигается разными путями. Например, одной из профилактических мер является - внедрение ранней диагностики.

    Для чего же необходимо проведение тестирования?

    Во-первых, это профилактика наркотизации населения.

    Большинством несовершеннолетних, молодёжи и их родителями оно воспринимается как важное и необходимое мероприятие, предотвратившее у многих детей так называемую «первую пробу» наркотических веществ, а у случайно употребивших наркотик – формирование наркотической зависимости.

    По результатам тестирования за учащимися и студентами, выявленными в ходе профилактических наркологических осмотров, у которых злоупотребление наркотическими средствами не сопровождается клиническими проявлениями заболевания, организуется профилактическое наблюдение, целью которого является предупреждение развития у лиц группы риска наркомании.

    Во-вторых, за время профилактического наблюдения, лица группы риска получают необходимую медицинскую помощь, способствующую прекращению употребления наркотических средств, преимущественно в амбулаторных условиях (это помощь психолога, нарколога).

    И, наконец, в-третьих, полученные в ходе тестирования сведения позволят направить усилия на точечное проведение конкретных профилактических мероприятий в соответствующих целевых группах, тем самым повысится эффективность проводимой профилактической работы в целом.

    Таким образом, проведение профилактических медицинских осмотров учащихся учебных заведений, в том числе на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ
    будет способствовать:
    - реальному сокращению масштаба потребления наркотических средств,
    - и как следствие - стабилизации наркоситуации на территории Воронежской области.

    На самом деле это только начало деятельности в данном направлении.
    Со временем мы всё равно дойдем до ситуации, когда тестирование будет обязательным.

    И не только для молодежи, но и взрослых людей, работающих:
    - на техногенноопасных производствах,
    - водителями,
    - диспетчерами,
    - и на других профессиях, от которых зависит жизнь и безопасность населения.

    Нет необходимости рассказывать о вредном, а точнее сказать смертельном воздействии наркотических средств на организм человека. Особенно на молодых людей репродуктивного возраста.

    Оценивая реальную опасность потребления наркотиков, возможные последствия от действий лиц, потребляющих этот яд в проведении ранней диагностики должны быть заинтересованы:
    - в первую очередь родители,
    - а также преподаватели,
    - руководители организаций и предприятий,
    - и наверно все население, кому дорога жизнь.

    В ряде регионов уже есть определенный опыт проведения тестирования учащихся образовательных учреждений.

    Так, результаты тестирования учащихся Московской области показали, что за 2005-2009 годы из проверенных 136 тыс. человек было выявлено 4 820 или 3,5% потребителей наркотических веществ.

    Из года в год количество тестируемых в указанном регионе возросло: с 7,5 тыс. в 2006 г. до 30 тыс. человек – в 2009 г., при этом количество выявляемых потребителей за этот же период снизилось с 4,7% до 2,8 %.

    Тестирование является добровольным, однако благодаря широкомасштабной разъяснительной работе, проводимой органами исполнительной власти в сфере образования и здравоохранения среди учащихся и их родителей, процент отказавшихся от тестирования в Московской области существенно снизился с 10% в 2005 году до 1% в 2009 году.

    Результаты профосмотров учащихся и студентов в Республике Татарстан показали, что наиболее высокий процент выявляемости следов потребления наркотиков – среди учащихся учреждений начального профессионального образования.

    Соответственно усилия по профилактической работе там ориентированы в большей степени на данную целевую аудиторию.

    Законом Воронежской области «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Воронежской области» (от 06.05.2010 №34-ОЗ)

    организация системы раннего выявления и учета лиц, употребляющих наркотические средства возложена на исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения (пункт 4 статьи 11),
    а обеспечение разработки и внедрения в практику работы образовательных учреждений программ и методик по осуществлению профилактики наркомании –
    на исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере образования, науки и молодежной политики (пункт 1 статьи 12)

    Анкета для родителей. Скачать.

    Заполненная родителями анкета остается в общеобразовательном учреждении.

    РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 9,10 КЛАССОВ
    (анкетирование проводилось в течение октября)


    Всего получено анкет 126

    Кол-во представленных анкет
    всего в том числе
    « согласен» на осмотр Вашего ребенка врачом- наркологом при проведении ежегодного медицинского осмотра «не согласен» на осмотр Вашего ребенка врачом- наркологом при проведении ежегодного медицинского осмотра
    120 (6 анкет признаны недействительными) 52 68
    «согласен» на экспресс- тестирование Вашего ребенка на предмет употребления им наркотических средств и психотропных веществ «не согласен» на экспресс- тестирование Вашего ребенка на предмет употребления им наркотических средств и психотропных веществ
    5070



    Советы классных руководителей родителям пятиклассников


    Существует насущная потребность системного сопровождения родителей учащихся на протяжении всего периода обучения — с 1-го по 11-й класс. Она объясняется недостаточным уровнем психолого-педагогической компетентности многих родителей. Часто они воспитывают своих детей так, как воспитывали их самих, что не всегда правильно.

    Иногда родители виноваты в возникновении негативного отношения ребенка к школе, учителю, обучению. Беспокоясь о высоких оценках, они заставляют ребенка по нескольку раз переписывать домашнее задание, принуждают не совсем здорового ребенка с температурой идти в школу, так как в классе контрольная работа, говорят ребенку дома, что он позорит своих родителей, применяют физические наказания и т. д. А ведь неудовлетворенность собственными детьми — это часто следствие проблем самих родителей.

    Что же может посоветовать классный руководитель родителям пятиклассников?

    1. Главное — абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
    2. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
    3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.
    4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
    5. Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
    6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом
    7. Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
    8. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.
    9. Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребенок домой, встречайте его с любовью.
    10. Прочтите литературу из рекомендуемого списка. Постоянно обращайтесь к периодическим изданиям, посвященным воспитанию детей, а также следите за новинками литературы.
    11. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.
    Будьте счастливы вы и пусть будут счастливы ваши дети!

    Рекомендуемая литература


    Периодическая печать

  • Газета «Школьный психолог», № 29, август 2002 г./ С. Казакова. «Новичок в классе».
  • Газета «Школьный психолог», № 13. апрель 2002 г./ А. Прихожан. «Учебные трудности пятиклассников».
  • Газета «Школьный психолог». N° 12. март 2002 г./ А. Прихожан. «Пятиклассники. Собрание для родителей пятиклассников».
  • Газета «Школьный психолог». № 12. март 2002 г./ Конкретные рекомендации. (Эмоциональное здоровье вашего ребенка. Пер. с англ. М.. 1966. С. 260-262.)

    Книги родителям младших школьников

  • Безруких Л/. Леворукий ребенок в школе и дома.— Екатеринбург, 1998.
  • Гарбузов В. И. Воспитание ребенка.— СПб., 1997.
  • Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — М., 1997.
  • Джинот Хейм Г. Дети и мы.— СПб., 1996. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей.— М, 1985.
  • Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки -два разных мира.— М., 1998.
  • Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей.— СПб., 2000.
  • Корпев А. Н., Старосельская Н. Е. Как научить ребенка говорить, читать и думать.— СПб., 1999.
  • Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей.— М.: Знание, 1992.
  • Леей В. Нестандартный ребенок.— М., 1996.
  • Лободина С. Как развивать способности ребенка-СПб., 1997.
  • Максимов М. Не только любовь.— М.: Знание, 1992 Медведева И., Шишова Т. Книга для трудных родителей. Пьесы для театров кукол и семейного чтения.- М : Роман-газета, 1994.
  • Нартова-Бочавер С. К., Несмеянова /У. В., Малярова Н.В., Мухортова Е.А. Чей я мамин или папин? Психология благополучного развода в семье с детьми.- М.. 1995.
  • Никольская О. С, Баенская Е. Р., Либлши А/. Л/. Аутичный ребенок. Пути помощи.— М., 1997.
  • Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых.— СПб., 2000.
  • Паренс Г. Агрессия наших детей/Пер. с англ.— М., 1997
  • Райнпрехт X. Воспитание без ограничений.— М.. 2000.
  • Сатир В. Как строить себя и свою семью.- М.. 1992.
  • Сеешь Лупан. Поверь в свое дитя.— М., 2001.
  • Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии.- М., 2000.
  • Торрен Делча А. Ошибки родителей/Пер. с птал.— М., 1993
  • Холт Д. Причины детских неудач/Пер. с. англ.— СПб., 1996.
  • Эк.чан П. Почему дети лгут? — М.. 1993.

    Книги родителям подростков

  • Байярд Р. Т. Ваш беспокойный подросток. Руководство для отчаявшихся родителей/Пер. с англ.— М., 1991.
  • Берне Р. Развитие «Я»-концепции и воспитание.— М., 1986.
  • Вроно Е. М. Несчастливые дети — трудные родители. -М, 1997.
  • Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — М., 1997.
  • Дробинская А. О. Школьные трудности нестандартных детей.- М., 1999.
  • Кон И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя.- М., 1989.


    Памятка родителям будущих первоклассников

    1. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    2. Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
    3. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    4. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
    5. Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    6. Если Вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    7. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
    8. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но оно не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


    Советы родителям

    1. Полное понимание в семье. Спокойный, добрый тон, отсутствие угроз, обвинений, насмешек.
    2. Ищите пути повышения самооценки ребёнка.
    3. Умейте его слушать.
    4. Каждый день дружески приветствуйте ребёнка, говорите ему комплименты. 5.Говорите ребёнку правду, не лгите, в том числе и о наркотиках.
    5. Говорите ребенку, что, когда он отсутствовал, вам его не хватало.
    6. Поощряйте хорошие качества своих детей, их самостоятельность, ответственность.
    7. Позволяйте ребенку открыто высказывать свое мнение по любым вопросам, доверяйте ему.
    8. Замечания в адрес ребёнка делайте только наедине, объясняя, в чем он прав. Воспитывайте в нем самокритичность.
    9. Прививайте навыки общения с людьми, особенно со сверстниками.
    10. Необходимо занять непримиримую позицию к употреблению наркотиков, но не запугивать ребенка, а стараться помочь.
    11. Учите детей говорить «нет».
    12. Чаще проводите с ними свободное время.


    Семь правил для всех

    1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, по идее НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий ЗАБЫВАЕТ ПОДУМАТЬ...
    2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
    3. За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний -блюдо не для детской души! НАКАЗАНИЕ - НЕ ЗА СЧЁТ ЛЮБВИ, ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЁНКА ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛЫ И НАГРАДЫ. НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было -НИКОГДА!
    4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Оставить, простить. Есть риск внушить маленькому негодяю мысль о возможной безнаказанности? Конечно. Но этот риск не так страшен, как риск задержки душевного развития. Запоздалые наказания ВНУШАЮТ ребёнку прошлое, не дают стать другим.
    5. Наказан - прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута. Как ни в чем, ни бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь с начала!
    6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что мы несправедливы, наказания подействуют только в обратную сторону!
    7. Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.


    Рекомендации родителям

    Существует насущная потребность системного сопровождения родителей учащихся на протяжении всего периода обучения — с 1-го по 11-й класс. Она объясняется недостаточным уровнем психолого-педагогической компетентности многих родителей.
    Часто они воспитывают своих детей так, как воспитывали их самих, что не всегда правильно.
    Иногда родители виноваты в возникновении негативного отношения ребенка к школе, учителю, обучению. Беспокоясь о высоких оценках, они заставляют ребенка по нескольку раз переписывать домашнее задание, принуждают не совсем здорового ребенка с температурой идти в школу, так как в классе контрольная работа, говорят ребенку дома, что он позорит своих родителей, применяют физические наказания и т. д. А ведь неудовлетворенность собственными детьми — это часто следствие проблем самих родителей.

    Что же может посоветовать классный руководитель родителям пятиклассников?
    1. Главное — абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
    2. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
    3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.
    4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже семи вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
    5. Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
    6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.
    7. Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
    8. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.
    9. Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребенок домой, встречайте его с любовью.
    10. Прочтите литературу из рекомендуемого списка. Постоянно обращайтесь к периодическим изданиям, посвященным воспитанию детей, а также следите за новинками литературы.
    11. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.
      Будьте счастливы вы и пусть будут счастливы ваши дети!


    БЕЗ ВИДИМЫХ ПРИЧИН. Волна детского суицида накрывает Россию


    Для начала - сухая, безжалостная статистика: около миллиона человек ежегодно сводят счеты с жизнью, иначе, каждые сорок секунд в мире кто-то убивает себя по самым разным причинам.

    В среде подростков суициды особенно «популярны»: у них это третья по частоте причина смерти, самоубийства уносят больше жизней детей, чем даже войны и преступления.

    В России частота самоубийств одна из самых высоких в мире - 38 человек на 100 тысяч населения. Причем цифра эта не меняется уже последние 10 лет. А начиная с 2003 года наша страна стала лидером и по числу самоубийств среди юных граждан. Семь российских подростков ежедневно лишают себя жизни. Порой целые города охватывают эпидемии детских суицидов. Добровольно с жизнью расстаются около 2500 несовершеннолетних россиян в год. И само собой на ум приходит вопрос - что же происходит с нашими детьми? Прежде всего стоит заметить, что суицидальное поведение - это фактически не только крик о помощи, это в какой-то степени ответ на глубинные переживания человека, признание своей растерянности перед тем, что для него по-настоящему актуально и что он по тем или иным причинам не в состоянии разрешить (или думает, что не в состоянии разрешить). И здесь психологи из разных стран мира единодушны в том, что причинами подростковых самоубийств становятся не экономические факторы, социальные или бытовые стрессы, как это нередко происходит со взрослыми, а стрессы, связанные с отношениями в семье, в школе, в кругу друзей и товарищей, а также общее положение дел в стране и даже в мире. Причем более 80 процентов детей, добровольно ушедших из жизни или попытавшихся это сделать, психически были абсолютно здоровы. - Надо признать, - говорит психиатр Б. Корчнев, много лет работающий с детьми, кто склонен к суициду, подвержен неясным для них самих депрессиям, - что мы живем в обществе, где нормой стал разрыв между декларируемыми целями и тем, как они реализуются на деле. Иными словами, обыденностью стали ситуации, когда утверждается одна система ценностей, а в реальности все происходит наоборот. Юность же бескомпромиссна, она не понимает наших взрослых «игр», ей не нравится, что «истина где-то там», поэтому именно подросток так легко порой впадает в депрессию. Жизнь для него уже пуста и бесполезна, раз она столь несовершенна, раз вокруг столь много лжи, предательства, глупости и зла. Это не только российская проблема, потому так много и гибнет по всему миру детей, решивших наложить на себя руки, ибо жизнь, на их взгляд, скучна и беспросветна.

    Только не слушайте тех, кто утверждает, будто к суициду склонны лишь дети из неблагополучных семей. Давно замечено, что чаще кончают с собой внешне вполне благополучные ребята из семей среднего и высокого достатка. Они умны, начитанны, впечатлительны и порой крайне эмоциональны. Дети же из неблагополучных семей, как правило, обладают высокой психологической выносливостью. Хотя и им порой никаких сил не хватает выдержать все несовершенство этого мира, которое обрушивается на их головы. Они ведь тоже не железные. Мы же порой бываем столь жестоки и несправедливы к ним... А домашнему ребенку и вовсе хватает иной раз одного резкого слова, вздорного обвинения, злой насмешки со стороны взрослого или друга, или того, кому он привык доверять, чтобы почувствовать себя в жизненном тупике, из которого, по его мнению, есть только один выход. У них порой совершенно нет сил идти наперекор обстоятельствам, складывающимся не в их пользу. Детская психика настолько ранима, что ребенок может повеситься из-за конфликта с родителями или выброситься из окна после воспитательной беседы в учительской. Неразделенная любовь, влияние религиозных сект, бытовая неустроенность, отсутствие тепла и понимания со стороны родителей, внутренняя опустошенность из-за того, что «все вокруг врут», самонаказание, когда ребенок решает, что он не заслуживает права жить, или, наоборот, бегство от наказания, когда подросток убивает себя, страшась наказания со стороны взрослых, наконец, памятное многим из нас по собственному, к счастью, так и не воплотившемуся в жизнь опыту желание продемонстрировать всем, «каким был хорошим» и «пусть они поплачут теперь без меня»- мотивов для совершения суицида может быть масса.

    А в последнее время все чаще причиной для самоубийства среди подростков становится слишком серьезное отношение к ... учебе. Причем даже не всегда с их собственной стороны. Невольными виновниками трагедии оказываются родители. Молодому человеку постоянно вдалбливается мысль о том, что он должен непременно быть лучше всех прочих, главным образом в сфере образования - ведь без него сейчас никуда! От подростка буквально требуют совершенства:»Мы сколько сил на тебя положили, а ты, бестолочь такая, учишься плохо, экзамены завалил, не смог поступить в университет». Подобный груз непрошенных благодеяний и категорических надежд нередко непосильным бременем ложится на плечи юного человека. А как его сбросить? Да нет ничего проще - ну его вместе с этой неудавшейся жизнью. То, что реальность именно такова, подтверждает и статистика: число депрессий прямо связано с уровнем успеваемости школьников, особенно старшего возраста. И лидируют в этом печальном списке отличники, а вовсе не троечники, как можно было бы подумать.

    Такой же «каплей» может стать и... Интернет. Сегодня в Сети можно найти многое. Общаться с разными людьми, купить и продать акции фирмы, отыскать жениха или невесту, а также «правильно» покончить с жизнью. Один из таких специальных сайтов самоубийц существует, например, в Сети с 1991 года. Там тебе растолкуют и насчет этой поганой жизни, и насчет того, сколь романтична Смерть, и насчет всего остального - подскажут, как следует, например намыливать веревку и куда ее цеплять, чтобы она не сорвалась, или же какая температура должна быть у воды в ванне, чтобы не так болезненно было резать вены... А не нравится этот сайт, можно отыскать другой - их сейчас расплодилось немерено. И ничего с этим не поделаешь. Ибо ребенка от компьютера сегодня уже за уши не оттащить. А правоохранительным органам за подобными сайтами не угнаться - работают там крайне осторожные люди, которые прекрасно ориентируются в законодательных перипетиях любого государства, в том числе и России. Есть против этих мерзавцев, подтолкнувших не одного подростка к роковому шагу, действенный способ борьбы. Но к судам и милиции он не имеет никакого отношения.

    Дело не в том, что гуляя по Интернету, подросток может попасть на тот или иной сайт, в том числе и на сайт для самоубийц, вопрос в другом -остановится он или, фыркнув, помчится дальше? Ибо чтобы несчастья не случилось, надо получить их в реальном мире, а не в компьютере. Отсюда и совет всем родителям - будьте открыты детям, не стесняйтесь демонстрировать им свою любовь. И даже если проблемы вашего ребенка покажутся вам пустячными и смешными, подумайте всерьез - а так ли это на самом деле? И в 13 лет бывает безответная любовь, и в 5 лет ребенок может остро переживать из-за того, что его унизили. Ребенок сильно нуждается в поддержке самых близких людей на свете. Научите его выплескивать отрицательные эмоции, а не замыкаться в них. Пусть он твердо знает, что может обратиться к своим родителям по любому поводу и в любой час. Пусть он видит, что вы его очень любите и всегда готовы прийти на помощь. Проявляйте к нему нежность. Кроме того, ваш ребенок должен видеть, что и вы тоже частенько чувствуете боль или страх. Почаще жалейте друг друга. Регулярно демонстрируйте свою любовь и заботу. Показывайте, что он нужен вам, необходим. Кстати, иной раз только это и способно остановить подростка, решившего свести счеты с жизнью. Некоторые дети предпринимают попытки самоубийства лишь затем, чтобы попугать родителей. Изначально они и не собирались умирать, лишь надеялись таким образом привлечь к себе внимание вечно занятых взрослых. К сожалению, иногда «скорая помощь» не успевает вовремя, и «смерть понарошку» становится настоящей.

    Большинство детей, склонных к суициду, подают окружающим своеобразные предупреждающие знаки - фактически кричат о помощи. Так обратите же на это внимание! Например, на то, что ваш ребенок начинает слишком часто рассуждать о смерти, его настроение чересчур быстро меняется, он методично приводит свои дела в порядок или, напротив, становится агрессивным, бунтует, не желает никого слушать, плачет без причины, раздает вещи, теряет аппетит, страдает бессонницей, утрачивает интерес к любимым занятиям, начинает вдруг плохо учиться, старается уединиться, становится отчужденным. Любая странность - сигнал тревоги. Особенно опасен перепад в поведении - когда еще вчера он был раздражителен и плохо спал, а сегодня вдруг успокоился и начал приводить все свои дела в порядок. Бейте тревогу! Не ждите, что все пройдет само собой. Вам пора вмешаться в его жизнь. Остановите его, подошедшего слишком близко к опасной черте. Если потребуется, то и с помощью психолога. Ведь, возможно, ваши сын или дочь стоят уже у самого края. И уж ни в коем случае постарайтесь не совершить роковой ошибки - нечаянно подтолкнув собственного ребенка в адскую пропасть только оттого, что его трагедия показалась вам маленькой, несущественной, не стоившей даже одной-единственной слезы.


    Рекомендуемая литература

    Периодическая печать
  • Газета «Школьный психолог», № 29, август 2002 г./ С. Казакова. «Новичок в классе».
  • Газета «Школьный психолог», № 13, апрель 2002 г./ А. Прихожан. «Учебные трудности пятиклассников».
  • Газета «Школьный психолог», № 12, март 2002 г./ А. Прихожан. «Пятиклассники. Собрание для родителей пятиклассников».
  • Газета «Школьный психолог», № 12, март 2002 г./ Конкретные рекомендации. (Эмоциональное здоровье вашего ребенка. Пер. с англ. М., 1966. С. 260-262.)

    Книги родителям младших школьников
  • Безруких М. Леворукий ребенок в школе и дома.— Екатеринбург, 1998.
  • Гарбузов В. И. Воспитание ребенка — СПб., 1997.
  • Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — М., 1997.
  • Джинот Хейм Г. Дети и мы.— СПб., 1996. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей.— М., 1985.
  • Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки — два разных мира.- М., 1998.
  • Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей.— СПб., 2000.
  • Корпев А. Н., Старосельская Н. Е. Как научить ребен¬ка говорить, читать и думать.— СПб., 1999.
  • Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей.— М.: Знание, 1992.
  • Леей В. Нестандартный ребенок.— М., 1996.
  • Лободинй С. Как развивать способности ребенка.— СПб., 1997.
  • Максимов М. Не только любовь.— М.: Знание, 1992.
  • Медведева И., Шишова Т. Книга для трудных родителей. Пьесы для театров кукол и семейного чтения.— М.: Роман-газета, 1994.
  • Нартова-Бочавер С. К., Несмеянова И. В., Малярова Н.В., Мухортова Е.А. Чей я - мамин или папин? Пси¬хология благополучного развода и семье с детьми.— М., 1995.
  • Никольская О. С, Баенская Е. Р., Либлииг М. М. Аутич-ный ребенок. Пути помощи.— М., 1997.
  • Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых.— СПб., 2000.
  • Паренс Г. Агрессия наших детей/Пер. с англ.— М., 1997.
  • Райнпрехт X. Воспитание без ограничений.— М., 2000.
  • Сатир В. Как строить себя и свою семью.— М., 1992.
  • Сесилъ Лупан. Поверь в свое дитя.— М., 2001.
  • Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии- М., 2000.
  • Торрен Делла А. Ошибки родителей/Пер. с чтал.— М., 1993.
  • ХолтД. Причины детских неудач/Пер. с. англ.— СПб., 1996.
  • Экман П. Почему дети лгут? — М.. 1993.

    Книги родителям подростков
  • Байярд Р. Т. Ваш беспокойный подросток. Руководство для отчаявшихся родителей/Пер. с англ.— М., 1991. Берне Р. Развитие «Я»-концепции и воспитание.— М., 1986.
  • Вроно Е. М. Несчастливые дети — трудные родители — М., 1997.
  • Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — М., 1997.
  • Дробинская А. О. Школьные трудности нестандартных детей.- М., 1999.
  • Кон И. С. Психология ранней юности: Книга для учи¬теля.- М., 1989.

  • Hosted by uCoz