Положение о стажёрской площадке


  • Общие положения
  • Цель и задачи деятельности стажерской площадки
  • Порядок присвоения статуса и ликвидации стажерской площадки Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования
  • Организация деятельности стажерской площадки
  • Права и обязанности стажерской площадки


    1. Общие положения

    1.1.Стажёрская площадка – это образовательное учреждение, осуществляющее взаимодействие с ВОИПКиПРО в форме социального партнёрства на основе договора о совместной деятельности (Приложение 1). Деятельность стажёрской площадки способствует повышению открытости образования, профессиональному участию в формировании и реализации образовательной политики региона, развитию инноваций в образовании, распространению в системе образования педагогического опыта. На базе стажёрской площадки реализуется практическая часть программы повышения квалификации работников системы образования Воронежской области по конкретному направлению инновационной деятельности.

    1.2.Статус стажёрской площадки присваивается образовательному учреждению, победившему в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО, или имеющему опыт работы по приоритетным направлениям инновационной деятельности.

    1.3.Статус стажёрской площадки устанавливается на основании заключения экспертного совета ВОИПКиПРО приказом ректора.

    1.4.Перечень стажерских площадок по представлению ВОИПКиПРО утверждается приказом департамента образования, науки и молодёжной политики области.

    1.5.Образовательное учреждение, получившее статус стажёрской площадки, в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении, настоящим Положением и региональными правовыми актами, регламентирующими инновационную и экспериментальную деятельность.

    1.6.Статус стажёрской площадки не изменяет тип и вид образовательного учреждения.

    2. Цель и задачи деятельности стажерской площадки

    2.1Стажерская площадка создаётся для реализации практической части программы повышения квалификации работников системы образования Воронежской области по конкретному направлению инновационной деятельности, системного распространения педагогического опыта.

    2.2.Целью деятельности стажерской площадки является повышение квалификации работников образования на основе компетентностно-деятельностного подхода.

    2.3.В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 августа 2009 г. № 593, стажерская площадка реализует следующие задачи:

    - формирование профессиональной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием опыта работы стажерской площадки);
    - формирование информационной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск и структурирование информации, полученной в ходе стажировки);
    - формирование коммуникативной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса);
    - формирование правовой компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач).

    3. Порядок присвоения статуса и ликвидации стажерской площадки Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования

    3.1. Заявка на присвоение статуса стажерской площадки подается в Экспертный совет ВОИПКиПРО в письменной форме. Заявка (Приложение №2) должна содержать название образовательного учреждения, его адрес, телефон, e-mail, тему актуального педагогического опыта, данные о лицах, ответственных за деятельность стажерской площадки от образовательного учреждения, другие документы по усмотрению заявителя.

    3.2. Присвоение образовательному учреждению статуса стажерской площадки осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением. На основании приказа департамента образования науки и молодёжной политики области, утверждающего перечень стажёрских площадок ВОИПКиПРО, заключается договор (Приложение №2) между институтом и образовательным учреждением, на базе которого будет функционировать стажерская площадка.

    3.3. Статус стажерской площадки Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования предоставляется образовательному учреждению на срок до 3-х лет.

    3.4. Стажерские площадки создаются с учетом следующих критериев:

    3.41. Наличие положительного опыта разработки программ развития и инновационных проектов в определенной области деятельности
    3.42 Включенность в профессиональные сообщества различного уровня (муниципальный, региональный, федеральный).
    3.43 Активное и результативное участие в реализации проектов различного уровня (муниципальный, региональный, федеральный)
    3.44 Наличие положительного опыта работы в инновационной образовательной инфраструктуре области,.
    3.45 Наличие учителей - победителей ПНПО.

    3.5.Решение о прекращении деятельности стажерской площадки принимает ВОИПКиПРО в следующих случаях:

    невыполнения договорных обязательств;
    невыполнения плана работы на текущий учебный год;
    фактического отказа от участия в реализации практической части программы повышения квалификации работников системы образования Воронежской области.

    4. Организация деятельности стажерской площадки

    4.1.Стажерские площадки реализуют обучение в рамках модулей программ повышения квалификации, на основе которых составляется план работы стажерской площадки по конкретному направлению инновационной и деятельности и корректируется в соответствии с приоритетными направлениями развития образования Воронежской области (Приложение 3).

    4.2.На базе стажерской площадки могут осуществляться следующие формы повышения квалификации работников системы образования Воронежской области:

    практические занятия по программам повышения квалификации работников системы образования Воронежской области на основе образовательной программы дополнительного профессионального образования по направлениям инновационной деятельности согласно плану работы ВОИПКиПРО на учебный год;
    стажировка группы специалистов, изучающих данное направление инновационной и экспериментальной деятельности как самостоятельный вид обучения;
    индивидуальная стажировка как самостоятельный вид обучения по одному из направлений инновационной деятельности на основе учебного плана стажировки.

    5. Права и обязанности стажерской площадки

    5.1.Стажерская площадка имеет право на:

    получение консультационной и методической помощи со стороны сотрудников ВОИПКиПРО;
    участие в научно-практических конференциях на базе ВОИПКиПРО;
    издание материалов по инновационным направлениям образовательной программы дополнительного профессионального образования;
    при проведении процедуры аттестации, руководителей образовательных учреждений, являющихся стажёрскими площадками, они приравниваются к педагогическим работникам, имеющим льготы на первом и втором этапах аттестации. Оценка уровня теоретических знаний, уровня педагогического профессионализма и результативности в области педагогической деятельности осуществляется на основе анализа деятельности стажёрской площадки: проведение не менее трёх стажировок на базе образовательного учреждения приравнивается к представлению информации о серии не менее трёх выступлений по проблемам управления ОУ на конференциях, семинарах и.т.п. и представлению информации об участии в конкурсах профессионального мастерства.
    при проведении процедуры аттестации учителей, руководящих стажировкой, они приравниваются к педагогическим работникам, имеющим льготы на первом и втором этапах аттестации. Оценка уровня теоретических знаний, уровня педагогического профессионализма и результативности в области педагогической деятельности осуществляется на основе анализа деятельности стажёрской площадки: проведение не менее трёх индивидуальных или групповых стажировок приравнивается к представлению информации о серии (не менее трёх выступлений) на заседаниях учебно-методических объединений, семинарах и.т.п. и предоставлению информации о проведённых (не менее трёх открытых мероприятий) на областном уровне.

    Стажерская площадка обязана:

    соблюдать условия договора;
    предоставлять отчёт в учебную часть ВОИПКиПРО о деятельности стажерской площадки к 30 апреля текущего года.

  • Hosted by uCoz