• Планирование заседаний методического объединения классных руководителей на 2010-2011 уч.г
  • Методические рекомендации по объему и содержанию домашнего задания для учащихся 1-5 классов
  • В помощь классному руководителю


    Планирование заседаний методического объединения классных руководителей на 2010-2011 уч.г


    Сентябрь

    1. Областная концепция воспитательной деятельности.на завершающем этапе.
    2. План воспитательной работы. Основные требования к ведению и оформлению.
    3. Практикум «Календарь знаменательных дат» в работе классного руководителя»


    Октябрь

    1. Положение о конкурсе «Самый классный класс»
    2. Проектные технологии в воспитательном процессе.
    3. Организация дополнительного образования в школе.
    4. Практикум «Организация мероприятий противопожарной тематики»


    Ноябрь

    1. Методы диагностики учащихся.
    2. Личностно-ориентированная педагогика. Роль детских и молодежных общественных организаций в воспитании и обучении детей.
    3. Организация профилактической работы в школе.
    4. Практикум. Акция «Все в наших руках».


    Январь

    1. «Интегративные методы реализации учебно-воспитательного процесса в системе деятельности школьного музея по патриотическому воспитанию».
    2. Практикум «Моя Родина – Россия»
    3. Предварительниые итоги конкурса «Самый классный класс»


    Март

    1. «Воспитание искусством».
    2. Диагностика уровня воспитанности учащихся.
    3. Практикум «Организация и проведение школьного театрального фестивала»


    Май

    1. Анализ работы за год.
    2. Организация летнего отдыха учащихся.



    Методические рекомендации по объему и содержанию домашнего задания для учащихся 1-5 классов

    1. Не допускать таких домашних заданий учащимся, к самостоятельному выполнению которых они не подготовлены.
    2. Не давать домашних заданий ученикам 1-5 классов на выходные дни ( кроме чтения художественных произведений, предусмотренных программой по литературе).
    3. Осуществлять дифференцированный подход при определении домашнего задания с учетом способностей и возможностей учащихся.
    4. Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
    - в 1 классе (со 2 полугодия) - до 1 часа
    - во 2 классе - до 1,5часов;
    - в 3-4 классах до 2 часов;
    - в 5 классе - до 2,5 часов.

    Объем домашних заданий для учащихся начальных классов. Руководствоваться общепринятыми нормами, рекомендованными в методических пособиях по предметам.

    Объем домашних заданий для учащихся 5 классов

    Предмет Объем домашнего задания
    Русский язык Изучение одного параграфа (или правила) из теоретической части учебника и небольшого письменного упражнения на это правило (примерно от 8 до 10 строк) Временной предел до ЗО минут.
    Литература Временной предел до 30 минут.
    Математика Не более2-х правил и 3-х номеров. Временной предел до 40 минут.
    История, биология
    и др. устные предметы
    Временной предел до 20 минут. Письменные работы не.задаются.
    Иностранный язык Одно устное и одно письменное задание. Временной предел до 30 минут.
    Музыка, изо, физкультура Временной предел не должен превышать 10 минут.
    Труд Временной предел до 20 минут.


    В помощь классному руководителю


    Дорогой Коллега!


    В награду, в наказание, а может, просто для поддержания семейного бюджета администрация школы назначила Вас классным руководителем. И с этого момента Вы не просто должны руководить теми, у которых более 20 пар глаз, более 20 пар рук и ног, у которых куча родственников, включая прабабушек и прадедушек, и которых, когда нужно, не дозовешься, а руководить классно! Вы всегда должны знать, сколько у Вас учащихся, кто болен, а кто нет, кто получил двойку, а кто сбежал с урока, кто влюбился и у кого какие проблемы дома… Такова Ваша участь. А кроме того, Вам нужно заполнить классный журнал, проверить дневники учащихся, подготовиться к уроку по своему предмету, выбрать тему для классного часа, сдать отчет завучам (Вы- один, а их – много).

    Все Ваши «должны» перечислить трудно, потому что, что бы в школе не происходило, клубочек обязательно приведет к Вам, дорогой наш классный руководитель.

    Поверьте в себя, соберитесь с силами, настройтесь на рабочий лад и дерзайте.

    И еще хочется попросить Вас: «Давайте работать вместе, сообща, помогая друг другу. Тогда и, правда, у нас все получится: делаем-то мы одно дело - учим и воспитываем детей».

    Удачи Вам.

    Наши рекомендации будут касаться Плана воспитательной работы – основного документа классного руководителя.

    Лучше всего для Плана ВР использовать папку-скоросшиватель с файлами. Удобно, надежно и нет ограничений в объеме информации. План ВР должен быть всегда под рукой, в нем должна содержаться вся необходимая информация относительно Вашего классного коллектива. Какие же разделы должен иметь План ВР? Каждый новый раздел лучше всего начинать на новой странице А4)

    1. Воспитательная проблема школы

    2.Психолого-пеагогическая характеристика классного коллектива (обязательно включить сюда социальный состав класса, уровень воспитанности учащихся и, большая просьба, быть конкретными. Некоторые рекомендации предлагаем.

    - состав класса (группы); количество обучающихся (по полу); их здоровье, уровень воспитанности, работоспособность и успеваемость; интерес к общим делам класса (группы); занятость обучающихся на факультативах, в кружках, секциях и т.д.; образовательный уровень родителей, наличие в классе (группе) обучающихся из многодетных семей, а также неполных или нуждающихся в повышенном внимании педагога;
    - сплоченность класса, группы (на какой стадии развития находится коллектив, есть ли актив, действуют ли советы дел, инициативные группы, умеют ли обучающиеся сами объединяться для выполнения различных видов деятельности, характер отношений обучающихся в коллективе, наличие группировок в классе (группе); ценностные ориентации;
    - связь классного коллектива (группы) с коллективом общеобразовательного учреждения в целом, с социумом (выходит ли коллектив в организации своих дел за рамки класса (группы), организует ли дела для младших по возрасту, для образовательного учреждения в целом, вносит ли предложения для улучшения жизни класса (группы), образовательного учреждения).)

    3.Анализ работы за прошлый учебный год (если у Вас 5 класс – возьмите анализ учителя начальных классов, он Вам поможет. Не надо ничего писать: в конце прошлого года Вы сдали свой анализ заместителю директора по воспитательной работе. Заберите и, если необходимо и там есть замечания отредактируйте. Анализ должен содержать цели и задачи на новый уч.год. Если вдруг у Вас нет этой информации, то наши рекомендации Вам помогут.

    Анализ работы

    классного руководителя с классным коллективом
    - какие ставились цели и задачи в прошлом учебном году;
    - какие традиционные мероприятия и в какой форме проводились в классе;
    - что нового было проведено;
    - тематика классных часов, отношение к ним детей, кто принимал участие в подготовке и проведении классных часов, когда проводился классный час;
    - какая работа велась по проблеме школы;
    - в каких общешкольных делах (мероприятиях района, города, области) и с каким результатом принимал класс участие;
    - какую роль выполнял актив класса, кто из учащихся был лидером (положительным и отрицательным);
    - какая работа проводилась с «трудными» учащимися и их семьями, какой результат дала проводимая работа;
    - какая велась работа с родителями, были ли они участниками классных мероприятий;
    - тематика родительских собраний, посещаемость родительских собраний, отношение к ним родителей;
    - проводился ли мониторинг(анкетирование) учащихся и родителей, кто проводил, на какую тему, каковы результаты;
    - какие трудности испытывали в работе;
    - достигнуты ли поставленные цели и выполнены ли задачи;
    - цели и задачи на новый учебный год)

    4.Цели и задачи на новый учебный год (берутся из анализа работы. Просьба, не ставьте невозможных целей и задач. Будьте разумны, конкретны.)

    5.Циклограмма дел классного руководителя (Для нас, возможно, это новое, но не страшное дело) Указанные виды деятельности распределите по дням недели. Например,

    понедельник Вторник Среда четверг Пятница Суббота
    День контроля День самостоятельной работы Кл.рук Проверка дневников работа органов самоуправления Кл.час Работа с родителями


    6.План работы классного коллектива на 2008-2009 учебный год (составляется с учетом общешкольного плана, плана библиотеки, детского объединения, включается тематика классных часов и родительских собраний, организация каникул и др)

    <см. Приложение 1>

    7.План-сетка на каждый месяц (из общешкольного плана, из Вашего плана берется то, что необходимо сделать в текущем месяце)

    <см. Приложение 2>

    8.Информационная карта класса (должна содержать подробную информацию об учащихся и их родителях, кружках, секциях, поручениях и др. Лучше всего, если Вы сделаете ее в альбомном формате)

    <см. Приложение 3>

    9.АКТИВ КЛАССА (еще раз напоминаем, что актив- это группа учащихся, их всего 5-7 человек) Кого выбрать в актив, Вам подскажет вожатая

    10РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

    <см. Приложение 4>

    11.Планирование работы с родителями( сюда включите, пожалуйста, заседания родительских комитетов, консультирование психолога, социального педагога, тематику родительских собраний, а также все возможные виды деятельности, которые придется делать родителям или с родителями)

    <см. Приложение 5>

    12.Проблемные учащиеся, семьи (Представленная информация должна содержать информацию о проблемном ребенке или семье. Необязательно, чтобы эта семья состояла на учете в школе или в милиции, может, Вы ведете наблюдение и держите эту семью(ребенка) на собственном контроле. Не поленитесь, сходите в семью и вы все увидите и узнаете сами. Подготовьте характеристику на ребенка и акт обследования жилищных условий. Это может понадобиться.)

    <см. Приложения 6,7>



    Рекомендации по составлению характеристики учащегося (алгоритм)

    1. Заголовок.
    2. Характеристика обучающегося (Ф.И.О., пол, возраст).
    В начале характеристики указать, в течение какого времени обучающийся посещает данное образовательное учреждение, класс (группу). Далее охарактеризовать:
    1) его отношение к образовательному учреждению, его стремления, степень осознания общественной и личной значимости своей деятельности в классе (группе);
    2) уровень сформированности навыков в различных видах деятельности (учебной, досуговой, спортивной, трудовой и др.); умение планировать работу, выделять главное, делать обобщения, выводы, осуществлять самоконтроль (обеспечивая внимательность, сосредоточенность); уровень настойчивости в деятельности (в достижении поставленных целей, стремление и способность преодолевать трудности в учебе, в личном поведении, демонстрировать собранность, организованность);
    3) ведущие интересы и склонности, увлеченность обучающегося каким-либо учебным направлением (предметом, кружком, секцией и т.д.) или коллективным творческим делом, а также профессиональные предпочтения, если они проявляются. Указать, как эти интересы и склонности реализуются в образовательном учреждении, в классе (группе);
    4) культурный кругозор: начитанность, широту культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни; указать на имеющиеся у обучающегося художественные способности, как они реализуются в коллективе;
    5) общественную и трудовую активность обучающегося, инициативность, отметить наличие стремления добровольно включаться в общественные дела (если оно выражено), заинтересованности в них, умения трудиться;
    6) состояние здоровья, физическую закалку, отношение к занятиям физкультурой и спортом; отметить участие в спортивных соревнованиях за честь учреждения, вид спорта, которым увлекается воспитанник;
    7) нравственное состояние: сформированность таких качеств, как коллективизм, товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся нарушения);
    8) взаимоотношения обучающегося и коллектива образовательного учреждения, класса (группы), отношение к нему товарищей и его к товарищам, степень его общительности, место в коллективе.
    Характеристику следует завершить рекомендациями обучающемуся по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованию достоинств, искоренению недостатков. Подростку 13-14 лет дать рекомендации по его профессиональной ориентации.

    13. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДЕЛАННОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

    <см. Приложение 8>

    14.ОРГАНИЗАЦИЯ КАНИКУЛ. (Как ни грустно констатировать, но в каникулярное время учащиеся тоже должны быть заняты, а мы им в этом должны помочь, хотим мы этого или нет. Но и тут давайте будем разумны. Мы с Вами договорились, что будем друг другу помогать. Изучите общешкольный план.. Там обязательно есть дело для Вашего класса и Вам ничего не придется придумывать, а только проявить свои волшебные организаторские способности, чтобы обеспечить высокую явку учащихся на то или иное дело).

    <см. Приложение 9>

    Планируя работу на каникулы, проведите анкетирование «Чем бы я хотел заниматься на каникулах», узнайте, пожалуйста, где проведут каникулы Ваши «любимые» проблемные детки, если необходимо, то вместе с социальным педагогом примите участие в традиционном рейде «Подросток». Всю информацию собирайте. Пусть она хранится в Вашем плане работы.)

    15.ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

    <см. Приложение 10>

    Для родительских собраний можно подготовить анкеты. Это будет очень хорошо.

    <см. Приложение 11>

    16.Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности учащегося (делается в конце учебного года)

    Для исследования была применена методика диагностики состояния духовно-нравственных качеств личности учащегося автора Н.С.Маляковой. Мониторинг рассчитан на учащихся 1-11 классов и проводится методом наблюдения. Классным руководителям предлагается определить уровень личностных качеств каждого ученика («В»- высокий, «С» - средний, «Н»- низкий) на основе собственных наблюдений. Результаты заносятся в таблицу. При обобщении результатов диагностики по классу считается процентное отношение количества «Высокой» оценки к общему числу обучающихся. Затем выделяются приоритетные характеристики (наивысший %) и проблемные характеристики (наименьший %).

    <см. Приложение 12>

    17.ПРИЛОЖЕНИЯ

    (Это могут быть сценарии классных часов, утренников, вечеров, материалы к родительским собраниям, анкетирование, акты посещения на дому и т.д)

    Дорогой классный руководитель! Вот и все наши рекомендации по оформлению Плана воспитательной работы. Нет ничего трудного, тем более, что мы договорились с Вами друг другу помогать. Если Вам что-то непонятно, Вы всегда можете обратиться за помощью и советом к заместителю директора по ВР. Успехов Вам. Пусть работа будет Вам в радость.

    Скачать Приложения

  • Hosted by uCoz