ПОЛОЖЕНИЕ об оплате труда и стимулировании работников муниципальных учреждений общего образования

1. Общие положения

Настоящее Положение обязательно к применению в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж (далее в общеобразовательных учреждениях).
Ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников общеобразовательных учреждений несут их руководители.


2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств данного учреждения на текущий финансовый год в соответствии с муниципальным расчетным подушевым нормативом, поправочным коэффициентом и утверждается сметой.
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
Ni – норматив финансирования на реализацию государственного стандарта, установленный постановлением главы городского округа город Воронеж на соответствующий финансовый год;
Р – учебные расходы, устанавливаемые постановлением главы городского округа город Воронеж на текущий календарный год;
Нi – количество учащихся i-ой категории в общеобразовательном учреждении;
i – норматив для i-ой категории учащихся.

3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения

3.1. Учредитель общеобразовательного учреждения централизует часть ФОТ в объеме 1% для формирования централизованного фонда стимулирования руководителя данного общеобразовательного учреждения по следующей формуле:
ФОТцст = ФОТ х Ц, где
ФОТ – полный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
Ц – централизуемая доля ФОТ 1%;
ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения.
3.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, утвержденным нормативным правовым актом муниципального исполнительного органа в сфере образования.

4. Формирование гарантийного фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

Гарантийный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения формируется по следующей формуле:
ФОТг = ФОТ х Г;
ФОТ = ФОТцст + ФОТг + ФОТоу, где:
Г – гарантийная доля ФОТ, определяемая общеобразовательным учреждением самостоятельно;
ФОТг – гарантийный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
ФОТоу – часть ФОТ, направляемая общеобразовательному учреждению.
ФОТг = ФОТ г. пед.уч + ФОТ г.пп, где
ФОТ г. пед.уч - фонд гарантий выплаты ставки заработной платы отдельным учителям, которым не может быть обеспечен полный объем учебной нагрузки (согласно постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений"), а также восполнения педагогическому работнику, осуществляющему образовательный процесс, разницы суммы заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты труда и размера зарплаты, которую данный работник получал бы за эту работу по ЕТС;
ФОТ г.пп - фонд гарантий (для общеобразовательных учреждений с количеством учащихся 550 и менее) выплаты ставки заработной платы отдельным работникам (кроме педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс), находящихся в штате общеобразовательного учреждения в соответствии с типовыми штатами руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и иными нормативными актами.

5. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения по категориям работников

5.1. ФОТоу = ФОТ х (1–Ц-Г) направляется общеобразовательному учреждению и распределяется следующим образом:
70% – базовая часть (ФОТб);
30% – стимулирующая часть (ФОТст);
ФОТоу = ФОТб + ФОТст.
5.2. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
5.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату:
  • административно-управленческого (директор, заведующий, руководитель общеобразовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя, директора, заведующего и др.) персонала общеобразовательного учреждения;
  • педагогических работников: учителя, преподаватели, осуществляющие образовательный процесс;
  • педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, преподаватель-организатор ОБЖ и др.);
  • учебно-вспомогательного (вожатые, лаборанты и др.) персонала общеобразовательного учреждения;
  • младшего обслуживающего (уборщики, дворники, водители и др.) персонала общеобразовательного учреждения.
    Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по следующей формуле:
    ФОТб = ФОТауп + ФОТпед.уч + ФОТпед.др + ФОТувп + ФОТмоп где:
    ФОТауп – доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;
    ФОТпед.уч – доля фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;
    ФОТпед.др – доля фонда оплаты труда педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс;
    ФОТувп – доля фонда оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;
    ФОТмоп – доля фонда оплаты труда младшего обслуживающего персонала;
    Фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс (ФОТпед.уч), должен составлять от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) в 2007 г. не менее 63,4%, в 2008 г. не менее 66,8%, в 2009 г. не менее 70% .
    Суммарный фонд оплаты труда административно-управленческого персонала, педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала должен составлять от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) в 2007 г. не более 36,6%, в 2008 г. не более 33,2%, в 2009 г. не более 30%.
    5.4. Стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТст) составляет 30% от фонда оплаты труда учреждения и включает:
  • доплаты за квалификацию педагогического работника, за почетное звание и научную степень, за особенности условий работы, в размере не более 30% от стимулирующей части;
  • премиальные выплаты за результативность и качество труда (качество обучения, воспитания, создание условий для сохранения здоровья учащихся) в размере не менее 70% от стимулирующей части.
    5.5. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.
    5.6. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

    6. Расчет заработной платы административно-управленческого персонала общеобразовательного учреждения

    6.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, группы оплаты труда, квалификационной категории и звания, по следующей формуле:
    ЗПр = ЗПпср х К х Ккв х Кзв, где:
    ЗПр – заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения;
    ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательного учреждения;
    К – коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений, устанавливается в следующих размерах:
    1 группа – коэффициент 2;
    2 группа – коэффициент 1,75;
    3 группа – коэффициент 1,5;
    4 группа – коэффициент 1,25;
    Ккв – повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории руководителя, который устанавливается в следующих размерах:
    1,2– для руководителей, имеющих высшую категорию;
    1,15 - для руководителей, имеющих первую категорию;
    1 – для вновь назначенных руководителей, не прошедших аттестацию.
    Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:

    Значения коэфф.

    Показатели

    1,2

    Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

    1,1

    Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)


    6.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей общеобразовательного учреждения (контингент учащихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.).
    6.3. Оплата труда заместителя руководителя общеобразовательного учреждения производится, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, группы оплаты труда, квалификационной категории и звания, по следующей формуле:
    ЗПз = ЗПпср х К х Ккв х Кзв, где:
    ЗПз – заработная плата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения;
    ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;
    К – коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений, устанавливается в следующих размерах:
    1 группа – коэффициент 2;
    2 группа – коэффициент 1,75;
    3 группа – коэффициент 1,5;
    4 группа – коэффициент 1,25;
    Ккв – коэффициент за наличие квалификационной категории заместителя руководителя, который устанавливается в следующих размерах:
    0,9 – для заместителей руководителя, имеющих высшую категорию;
    0,8 – для заместителей руководителя, имеющих первую категорию.
    0,7 – для заместителей руководителя, не имеющих категории.
    Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада заместителя руководителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:

    Значения коэфф.

    Показатели

    1,2

    Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

    1,1

    Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)



    6.4. Заработная плата остальных заместителей руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения производится в соответствии с решением ВГД от 23.09.2009 № 269-II "О введении новой системы оплаты труда работников образования городского округа город Воронеж"

    7. Расчет заработной платы педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в общеобразовательном учреждении

    7.1. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитывается, учитывая все виды деятельности, по формуле:
    ЗПп = ЗПб + ЗПст, где:
    1) ЗПб – базовая заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитывается на начало учебного года по формуле:
    ЗПб=Сч х Н х Уп х Кгр х Кп х Кпр х К + Д, где:
    Сч – стоимость ученико-часа, полученная перемножением средней расчетной единицы за один учебный час и коэфициента К - коэфициента, учитывающего неравномерность наполняемости классов;
    Н – количество учащихся по предмету в каждом классе
    (в классах, где численность обучающихся менее средней по ступени, следует применять на период адаптации средний показатель по ступени);
    Уп – количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе;
    Кгр – коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается в следующих размерах:

    Значение коэфф.
    Показатели
    1
    Класс не делится на группы
    -
    Горолской населенный пункт
    Сельский населенный пункт
    1,25
    учитель работает с одной группой от 17 человек
    учитель работает с одной группой от 15 человек
    1,5
    учитель работает с одной группой от 14 до 16 человек
    учитель работает с одной группой от 11 до 14 человек
    1,75
    учитель работает с одной группой от 13 до 11 человек
    учитель работает с одной группой от 10 до 8 человек

    Кп – коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых класс-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка):

    Значения коэфф.

    Показатели

    1

    На уроке нет объединения классов из разных параллелей

    1,2

    На уроке объединены учащиеся из 2-х параллелей

    1,3

    На уроке объединены учащиеся из более чем 2-х параллелей


    Кпр – повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом:

    Значения коэфф.

    Показатели

    1,15

    Если сумма баллов особенности предмета больше 3

    1,1

    Если сумма баллов особенности предмета больше 2, но не больше 3

    1,05

    Если сумма баллов особенности предмета не больше 2, но больше 1

    1

    Если сумма баллов особенности предмета не больше 1


    Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице:

    ПредметыЕГЭПодготовкаЛабораторныеУсловияТетрадиТБСуммаКпр
    Предметы начальной школы-1--2-31,1
    Русский язык, литература21--2-51,15
    Иностранный язык11--1-31,1
    Математика, алгебра, геометрия10,5--2-3,51,15
    История, обществознание, экономика, право11----21,05
    Естествознание-0,51---1,51,05
    География10,5--1-2,51,1
    Физика10,51-1-3,51,15
    Химия10,511-14,51,15
    Биология10,51---2,51,1
    Информатика и ИКТ11-1-141,15
    Изобразительное искуство, МХК, музыка,ОБЖ, культура общения, психология, краеведение-0,5----0,51
    Черчение-0,5--1-1,51,05
    Технология, трудовое обучение, физическая культура-0,5---11,51,05

    Где показатели особенности предметов имеют следующие значения:
    ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);
    Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников (1,0);
    Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1,0);
    Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1,0);
    Тетради – проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 – не требуется);
    ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1,0).
    Значения показателей особенностей для каждого предмета в общеобразовательном учреждении устанавливается руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзной организации.
    Если в данном общеобразовательном учреждении имеется иной предмет, то администрация учреждения по согласованию с профкомом вправе ввести данный предмет в список особенностей и определить значения показателей особенностей данного предмета;
    Д – доплаты за классное руководство, заведование кабинетом, работникам, избранным неосвобожденными председателями профкома и другие утвержденные доплаты.
  • доплата педагогическим работникам за классное руководство при наполняемости класса-комплекта свыше 15-ти учащихся определяется следующим образом:

    В учреждениях городского округа
    В учреждениях городского округа, функционирующих в условиях отсутствия центрального отопления, водоснабжения, канализации, где отмечена нерегулярная работа пассажирского транспорта
    480 руб.
    600 руб.


    При наполняемости класса-комплекта до 15 учащихся доплата устанавливается в размере 50% от соответствующего значения.
  • доплата за заведование учебным кабинетом определяется следующим образом:

    В учреждениях городского округа
    В учреждениях городского округа, функционирующих в условиях отсутствия центрального отопления, водоснабжения, канализации, где отмечена нерегулярная работа пассажирского транспорта
    270 руб.
    340 руб.


  • доплата работникам, избранным неосвобожденными председателями профкома, определяется следующим образом:

    В учреждениях городского округа
    В учреждениях городского округа, функционирующих в условиях отсутствия центрального отопления, водоснабжения, канализации, где отмечена нерегулярная работа пассажирского транспорта
    480 руб.
    600 руб.


    2) ЗПст – стимулирующая часть заработной платы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитывается по формуле:
    ЗПст = (ЗПб-Д )х (Ккв х Кзв х Кор – 1), где:
    ЗПст – стимулирующая часть заработной платы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;
    ЗПб – базовая заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;
    Ккв – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, который устанавливается в следующих размерах:

    Значения коэфф.

    Показатели

    1,2

    Для педагогичемких работников, имеющих высшую категорию

    1,15

    Для педагогических работников, имеющих первую категорию

    1,1

    Для педагогических работников, имеющих вторую категорию

    1

    Для педагогических работников, не имеющих категории



    Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:

    Значения коэфф.

    Показатели

    1,2

    Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

    1,1

    Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)



    Кор – коэффициент, учитывающий особенности условий работы, устанавливается в следующих размерах:

    Значения коэфф.

    Показатели

    до 3

    Преподавателю ВУЗа, имеющему ученую степень, работающему в классах с углубленным изучением предметов, лицеев, гимназий при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности



    Для остальных случаев (коррекционные классы, классы компенсирующего обучения, классы инновационных учреждений, надомное обучение) Кор=1, так как особенности условий работы с различными категориями учащихся учтены в расчете стоимости бюджетной услуги при использовании норматива для данной категории учащихся.
    7.2. Средняя расчетная единица за один учебный час рассчитывается один раз в год по состоянию на 1 сентября 2007 года, а в последующем до 31 декабря 2009 года на 1 января соответствующего года, исходя из среднегодового контингента учащихся отдельно с применением нормативов финансирования по каждой категории учащихся по формуле:

    Сч – средняя расчетная единица за один учебный час;
    ФОТпед.уч – базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;
    а1- количество учащихся в первых классах и т.д.;
    b1- количество часов за год по учебному плану в первых классах и т.д.;
    245 – количество дней в учебном году;
    365 – количество дней в году.

    С 1 января 2010 года сохранить среднюю расчетную единицу за один учебный час на уровне, расчитанном по состоянию на 1 января 2009 года.

    8. Расчет заработной платы педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения, а также педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в группах обучения детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых

    Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в группах обучения детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых, производится на основании ЕТС. Расчет заработной платы осуществляется согласно постановлению главы городского округа город Воронеж от 24.06.2005 №1086 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений системы образования городского округа город Воронеж".


    9. Распределение стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения

    9.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя доплаты за квалификацию педагогического работника, за почетное звание и научную степень, за особенности условий работы.

    9.2. В целях поощрения работников муниципальных образовательных учреждений за выполненную работу могут быть установлены следующие виды выплат стимулирующего характера:
    - выплаты за интенсивность, высокие результаты работы, знание и использование в работе иностранных языков;
    - выплаты за качество выполняемых работ;
    - выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
    - премиальные выплаты по итогам работы.

    Наименование
    должности
    Основание для премирования

    Педагогические
    работники
    достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения
    подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня
    участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов
    проведение уроков высокого качества
    подготовка и проведение внеклассных мероприятий
    применение на уроках наглядных материалов, ИНТ
    использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий (физкультминутки и др.)
    организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.)
    взаимодействие с родительским комитетом
    проведение мероприятий по профилактике вредных привычек
    организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности
    снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних
    развитие системы ученического самоуправления
    снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины
    снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций
    образцовое содержание кабинета
    высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.)

    Заместители
    руководителя
    по УВР
    организация предпрофильного и профильного обучения
    выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы
    высокий уровень организации и проведения итоговый и промежуточной аттестации учащихся
    высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса
    качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методическкий совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления, управляющий совет, попечительский совет и т.д.)
    сохранение контингента учащихся в 10-11 классах
    качественная организация питания и медицинского обслуживания
    поддержание благоприятного психологического климата в коллективе
    Заместитель
    руководителя
    по адм.-хоз.
    части
    обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы
    обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда
    высокое качество подготовки и организации ремонтных работ

    Работники
    бухгалтерии
    своевременное и качественное предоставление отчетности
    разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов
    формирование оптимальной сметы расходов
    качественное ведение документации
    Педагог-психолог,
    социальный
    педагог
    результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися
    своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля

    Библиотекарь
    высокая читательская активность обучающихся
    пропаганда чтения как формы культурного досуга
    участие в общешкольных и районных мероприятиях
    оформление тематических выставок
    внедрение ИКТ в библиотечную деятельность
    выполнение плана работы библиотекаря

    Водитель
    обеспечение исправного технического состояния автотранспорта
    обеспечение безопасной перевозки детей
    отсутствие ДТП, замечаний
    Обслуживающий персонал
    (уборщица,
    дворник)
    проведение генеральных уборок
    содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений
    оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок

    9.3. Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения, указанный в п. 5.5 настоящего Положения, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их премирования.

    10. Гарантии по оплате труда

    Если заработная плата работников общеобразовательных учреждений, исчисленная по новой системе оплаты труда, ниже размера зарплаты, которую работник получал бы за эту работу по ЕТС, то ему к сумме заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты труда, осуществляется доплата из ФОТг, размер которой равен разнице размера зарплаты, которую работник получал бы за эту работу по ЕТС и заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты труда.

    Начальник управления образования администрации городского округа город Воронеж

    П.И.Бондарев

  • Hosted by uCoz