ПОЛОЖЕНИЕ об оплате труда и стимулировании работников муниципальных учреждений общего образования Настоящее Положение обязательно к применению в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж (далее в общеобразовательных учреждениях). Ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников общеобразовательных учреждений несут их руководители. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств данного учреждения на текущий финансовый год в соответствии с муниципальным расчетным подушевым нормативом, поправочным коэффициентом и утверждается сметой. Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле: ФОТ – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения; Ni – норматив финансирования на реализацию государственного стандарта, установленный постановлением главы городского округа город Воронеж на соответствующий финансовый год; Р – учебные расходы, устанавливаемые постановлением главы городского округа город Воронеж на текущий календарный год; Нi – количество учащихся i-ой категории в общеобразовательном учреждении; i – норматив для i-ой категории учащихся. 3.1. Учредитель общеобразовательного учреждения централизует часть ФОТ в объеме 1% для формирования централизованного фонда стимулирования руководителя данного общеобразовательного учреждения по следующей формуле: ФОТцст = ФОТ х Ц, где ФОТ – полный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения; Ц – централизуемая доля ФОТ 1%; ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения. 3.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, утвержденным нормативным правовым актом муниципального исполнительного органа в сфере образования. Гарантийный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения формируется по следующей формуле: ФОТг = ФОТ х Г; ФОТ = ФОТцст + ФОТг + ФОТоу, где: Г – гарантийная доля ФОТ, определяемая общеобразовательным учреждением самостоятельно; ФОТг – гарантийный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения; ФОТоу – часть ФОТ, направляемая общеобразовательному учреждению. ФОТг = ФОТ г. пед.уч + ФОТ г.пп, где ФОТ г. пед.уч - фонд гарантий выплаты ставки заработной платы отдельным учителям, которым не может быть обеспечен полный объем учебной нагрузки (согласно постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений"), а также восполнения педагогическому работнику, осуществляющему образовательный процесс, разницы суммы заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты труда и размера зарплаты, которую данный работник получал бы за эту работу по ЕТС; ФОТ г.пп - фонд гарантий (для общеобразовательных учреждений с количеством учащихся 550 и менее) выплаты ставки заработной платы отдельным работникам (кроме педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс), находящихся в штате общеобразовательного учреждения в соответствии с типовыми штатами руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и иными нормативными актами. 5.1. ФОТоу = ФОТ х (1–Ц-Г) направляется общеобразовательному учреждению и распределяется следующим образом: 70% – базовая часть (ФОТб); 30% – стимулирующая часть (ФОТст); ФОТоу = ФОТб + ФОТст. 5.2. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения. 5.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату: Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по следующей формуле: ФОТб = ФОТауп + ФОТпед.уч + ФОТпед.др + ФОТувп + ФОТмоп где: ФОТауп – доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала; ФОТпед.уч – доля фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс; ФОТпед.др – доля фонда оплаты труда педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс; ФОТувп – доля фонда оплаты труда учебно-вспомогательного персонала; ФОТмоп – доля фонда оплаты труда младшего обслуживающего персонала; Фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс (ФОТпед.уч), должен составлять от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) в 2007 г. не менее 63,4%, в 2008 г. не менее 66,8%, в 2009 г. не менее 70% . Суммарный фонд оплаты труда административно-управленческого персонала, педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала должен составлять от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) в 2007 г. не более 36,6%, в 2008 г. не более 33,2%, в 2009 г. не более 30%. 5.4. Стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТст) составляет 30% от фонда оплаты труда учреждения и включает: 5.5. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах. 5.6. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками. 6.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, группы оплаты труда, квалификационной категории и звания, по следующей формуле: ЗПр = ЗПпср х К х Ккв х Кзв, где: ЗПр – заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения; ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательного учреждения; К – коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений, устанавливается в следующих размерах: 1 группа – коэффициент 2; 2 группа – коэффициент 1,75; 3 группа – коэффициент 1,5; 4 группа – коэффициент 1,25; Ккв – повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории руководителя, который устанавливается в следующих размерах: 1,2– для руководителей, имеющих высшую категорию; 1,15 - для руководителей, имеющих первую категорию; 1 – для вновь назначенных руководителей, не прошедших аттестацию. Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:
6.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей общеобразовательного учреждения (контингент учащихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.). 6.3. Оплата труда заместителя руководителя общеобразовательного учреждения производится, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, группы оплаты труда, квалификационной категории и звания, по следующей формуле: ЗПз = ЗПпср х К х Ккв х Кзв, где: ЗПз – заработная плата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения; ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения; К – коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений, устанавливается в следующих размерах: 1 группа – коэффициент 2; 2 группа – коэффициент 1,75; 3 группа – коэффициент 1,5; 4 группа – коэффициент 1,25; Ккв – коэффициент за наличие квалификационной категории заместителя руководителя, который устанавливается в следующих размерах: 0,9 – для заместителей руководителя, имеющих высшую категорию; 0,8 – для заместителей руководителя, имеющих первую категорию. 0,7 – для заместителей руководителя, не имеющих категории. Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада заместителя руководителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:
6.4. Заработная плата остальных заместителей руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения производится в соответствии с решением ВГД от 23.09.2009 № 269-II "О введении новой системы оплаты труда работников образования городского округа город Воронеж" 7.1. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитывается, учитывая все виды деятельности, по формуле: ЗПп = ЗПб + ЗПст, где: 1) ЗПб – базовая заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитывается на начало учебного года по формуле: ЗПб=Сч х Н х Уп х Кгр х Кп х Кпр х К + Д, где: Сч – стоимость ученико-часа, полученная перемножением средней расчетной единицы за один учебный час и коэфициента К - коэфициента, учитывающего неравномерность наполняемости классов; Н – количество учащихся по предмету в каждом классе (в классах, где численность обучающихся менее средней по ступени, следует применять на период адаптации средний показатель по ступени); Уп – количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе; Кгр – коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается в следующих размерах: Кп – коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых класс-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка):
Кпр – повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом:
Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице:
Где показатели особенности предметов имеют следующие значения: ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет); Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников (1,0); Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1,0); Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1,0); Тетради – проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 – не требуется); ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1,0). Значения показателей особенностей для каждого предмета в общеобразовательном учреждении устанавливается руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзной организации. Если в данном общеобразовательном учреждении имеется иной предмет, то администрация учреждения по согласованию с профкомом вправе ввести данный предмет в список особенностей и определить значения показателей особенностей данного предмета; Д – доплаты за классное руководство, заведование кабинетом, работникам, избранным неосвобожденными председателями профкома и другие утвержденные доплаты. При наполняемости класса-комплекта до 15 учащихся доплата устанавливается в размере 50% от соответствующего значения. 2) ЗПст – стимулирующая часть заработной платы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитывается по формуле: ЗПст = (ЗПб-Д )х (Ккв х Кзв х Кор – 1), где: ЗПст – стимулирующая часть заработной платы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс; ЗПб – базовая заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс; Ккв – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, который устанавливается в следующих размерах:
Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:
Кор – коэффициент, учитывающий особенности условий работы, устанавливается в следующих размерах:
Для остальных случаев (коррекционные классы, классы компенсирующего обучения, классы инновационных учреждений, надомное обучение) Кор=1, так как особенности условий работы с различными категориями учащихся учтены в расчете стоимости бюджетной услуги при использовании норматива для данной категории учащихся. 7.2. Средняя расчетная единица за один учебный час рассчитывается один раз в год по состоянию на 1 сентября 2007 года, а в последующем до 31 декабря 2009 года на 1 января соответствующего года, исходя из среднегодового контингента учащихся отдельно с применением нормативов финансирования по каждой категории учащихся по формуле: Сч – средняя расчетная единица за один учебный час; ФОТпед.уч – базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс; а1- количество учащихся в первых классах и т.д.; b1- количество часов за год по учебному плану в первых классах и т.д.; 245 – количество дней в учебном году; 365 – количество дней в году. С 1 января 2010 года сохранить среднюю расчетную единицу за один учебный час на уровне, расчитанном по состоянию на 1 января 2009 года. Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в группах обучения детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых, производится на основании ЕТС. Расчет заработной платы осуществляется согласно постановлению главы городского округа город Воронеж от 24.06.2005 №1086 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений системы образования городского округа город Воронеж". 9.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя доплаты за квалификацию педагогического работника, за почетное звание и научную степень, за особенности условий работы. 9.2. В целях поощрения работников муниципальных образовательных учреждений за выполненную работу могут быть установлены следующие виды выплат стимулирующего характера: - выплаты за интенсивность, высокие результаты работы, знание и использование в работе иностранных языков; - выплаты за качество выполняемых работ; - выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; - премиальные выплаты по итогам работы.
9.3. Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения, указанный в п. 5.5 настоящего Положения, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их премирования. Если заработная плата работников общеобразовательных учреждений, исчисленная по новой системе оплаты труда, ниже размера зарплаты, которую работник получал бы за эту работу по ЕТС, то ему к сумме заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты труда, осуществляется доплата из ФОТг, размер которой равен разнице размера зарплаты, которую работник получал бы за эту работу по ЕТС и заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты труда. Начальник управления образования администрации городского округа город Воронеж П.И.Бондарев |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||