|
Программа развития МОУ СОШ №13 на 2006-2010 годы. Утверждена решением Педагогического совета МОУ СОШ №13. Протокол № 2 от 19 октября 2006, г.Воронеж
Структура Программы
Раздел 1. Аннотация (паспорт) Программы
- 1.Законодательно-нормативная база для разработки Программы
- 2.Цель Программы
- 3.Основные задачи Программы
Раздел 2. Информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении
Раздел 3. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы
Раздел 4. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование.
Раздел 5. Анализ достижений школы, ее потенциал с точки зрения развития.
Раздел 6. Анализ проблем школы и их причины.
Раздел 7. Концепция желаемого состояния школы.
- 1. Основные положения концепции развития. Цели и задачи деятельности школы по реализации концепции
- 2. Основные направления (подпрограммы развития) образовательной деятельности школы.
- 2.1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса. Достижение современного качества образования.
- 2.2. Реализация профильной и предпрофильной подготовки в выпускных классах основной и средней школы.
- 2.3. Разработка и внедрение программы сохранения здоровья детей.
- 2.4. Информатизация образовательного процесса и управленческой деятельности.
- 2.5. Социально-педагогическое развитие школы.
- 2.6. Развитие управления, включение семьи, общественности в педагогический процесс и управление школой.
- 2.7. Разработка и внедрение школьной программы «Одаренные дети».
- 2.8. Обеспечение безопасности школы
- 2.9. Совершенствование воспитательной системы школы. Ценностные основы новой школы.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение (материально-техническое и финансовое обеспечение Программы развития школы).
РАЗДЕЛ 1.
Аннотация (паспорт) Программы.
Программа развития средней общеобразовательной школы №13 на 2006 – 2010 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания и развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, стратегию совершенствования системы образования.
1. Законодательная база для разработки Программы развития МОУ СОШ №13.
- 1. Закон РФ»Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1; в редакции федерального закона от 23.12.2003 г. №186-ФЗ.
- 2. Закон Воронежской области «Об образовании» от 14.02.2005 №03-ОЗ
( в новой редакции).
- 3. Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 г. №51-ФЗ.
- 4. Постановление правительства РФ «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» от 04.10.2000 г. №751.
- 5. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 №1312.
- 6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р, приказ МО РФ от 11.02.2002 №393.
- 7. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Мо РФ №2738.
- 8. Временное положение о государственных и муниципальных образовательных учреждениях: гимназиях, лицеях, средних общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов – Воронежской области, Приказ Главного управления образования Воронежской области №398 от 11.09.2002 г.).
- 9. Приказ Главного управления образования администрации Воронежской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования» (от 06.04.2005 №155).
- 10. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы», постановление Правительства РФ от 11.07.2005 г. №422.
- 11. Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006 – 2011 годы.
- 12. Президентская программа «Дети России» (2003 – 2006 гг.)
- 13. Конвенция ООН о правах ребенка.
- 14. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 №52-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января 2003 г.).
- 15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.2.1178-002 постановление №44 от 28.11.2002 г.).
2. Цель Программы
Целью Программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района и города, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.
3. Основные задачи Программы:
формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения; развитие системы защиты нравственного, психического, социального и физического здоровья учащихся школы; расширение школьной сети вариативного и профильного образования; развитие кадрового потенциала системы образования школы, развитие содержания и методов образования; внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания; разработка целевых комплексных школьных проектов; создание и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность Программы развития школы; совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы, повышение престижа педагогического труда; внедрение в практику работы педагога передовых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Программа разработана коллективом в составе Чертовой В.Д., Мирзоевой Л.М., Фроловой С.И., Зениной В.М., Золототрубовой С.В., Астанина В.М., Ковалева В.Э. под руководством директора школы Ткаченко С.Н.
Предполагаемый срок реализации Программы с 1 ноября 2006 года по 31 мая 2010 года.
Программа принята решением педагогического совета от 19.10.2006 г.
РАЗДЕЛ 2.
Информационно-аналитическая справка
об образовательном учреждении.
Образовательная карта
Структура информационной карты МОУ СОШ №13:
1. Общая информация
Название общеобразовательного учреждения(по уставу):
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №13
Учредитель: Администрация городского округа город Воронеж
Год основания: 1937 г.
Юридический адрес: 394055 г.Воронеж ул.Карла Либкнехта, д.50
Фактический адрес: 394055 г.Воронеж ул.Карла Либкнехта, д.50
Телефон, факс: 36-12-81
Лицензия: А№182938 от 27.12.2005 г.
Аккредитация: АА 014113 от 1 июля 2002 г.
Ф.И.О. директора: Ткаченко Сергей Николаевич
2. Структура общеобразовательного учреждения
Дошкольное образование организовано на основании договоров с детскими садами микрорайона для детей 5 – 7 лет. В работе с дошкольниками используется региональная программа «Первые шаги» рассчитанная на 50 часов. К работе с дошкольниками привлекаются соц.педагоги, психолог, логопед.
В начальной школе обучается 330 учащихся. Обучение построено на принципах личностно – ориентированной педагогики. Обучение ведется по программам Л.В.Занкова, В.В.Давыдова, Л.Г.Петерсона. В начальной школе, в рамках программ и дополнительно изучается информатика, иностранные языки, культура общения.
В основной школе осуществляется подготовка к профильному обучению, введены часы предпрофильной подготовки, разработаны 32 курса предпрофильной подготовки.
В средней школе обучение ведется по 4м профилям: физико-математическому, химико-биологическому, гуманитарному, социально-экономическому.
3. Школа построена в 1937 году. Здание школы 4х этажное, типовое. В школе оснащены и оборудованы 40 учебных кабинетов, имеется 2 кабинета информатики и кабинет компьютерных технологий в которых установлено 30 компьютеров. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть. В школе имеется актовый зал общей площадью 260 м2, спортивный зал – 280 м2, медицинский и стоматологический кабинеты, спортивная площадка и военно-спортивный комплекс.
Библиотечный фонд школы составляет 22878 экземпляров книг, из них учебников 5289 экз., 17578 – экземпляров художественной литературы.
4. Общее количество педагогических работников 82 человека. Из них имеют высшую квалификационную категорию 41 учитель, первую квалификационную категорию 30 учителей, 2 учителя имеют правительственные награды, отраслевыми наградами (Почетный работник, Отличник просвещения, Отличник физической культуры и спорта) награждены 15 учителей.
5. Общее количество учащихся в школе 987 человек. Из них в начальной 330 – учащихся, в среднем звене 445 учащихся, в старших классах 212 ученика. За последние 3 года школа выпустила 15 медалистов, 112 учеников стали победителями региональных, городских и районных олимпиад и конкурсов.
6. Школа оказывает дополнительные образовательные услуги по различным направлениям: информатика, иностранные языки, предпрофильная подготовка, спецкурсы.
7. Школа сотрудничает с другими образовательными учреждениями: детскими садами №143, №174, ВГУ, ВГПУ, ВГПГК, Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования Ленинского района.
8. В школе разработана система воспитательной работы на базе музея школы.
Система управленческого обеспечения
Управление развитием школы дает результаты при условии дифференцированного, четкого распределения функций и полномочий, на основе сотрудничества, самоуправления с опорой на инициативу и творчество педагогического коллектива.
Эффективность работы школы зависит и от соблюдения важнейшего принципа руководства коллективом - разделения труда и возложения ответственности на каждого работника за его сферу деятельности.
Управление в школе направлено на достижение конкретного результата:
1. Сохранение и упрочнение позиции школы в области и районе как учреждения повышенного уровня;
2. Повышение качества образования; динамика качества образования;
3. Позитивные изменения в педагогической деятельности, повышение профессионализма учителей, создание гибкой методической системы;
4. Выход на стабильные показатели профессионального мастерства (овладение современными образовательными технологиями, обучение по программам повышенного уровня, использование компьютерных технологий в преподавании предметов естественно-математического цикла, обеспечение преемственности школьного образования;
5. Формирование нравственности, духовности как основы личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, их усвоение.
6. Воспитание патриотизма, гражданственности (от воспитания любви к родной школе, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины).
Возможные пути преодоления и предупреждения осложнений:
1.Организация качественной теоретической и практической подготовки учителей;
2.Материальное и моральное стимулирование деятельности учителей, получающих стабильные и высокие результаты;
3.Создание благоприятных условий труда учителей, НОТ. В основе управления лежит технология:
Анализ -> Диагностика -> Решение -> Результат.
Внутришкольное управление как инструмент функционирования административно-управленческой системы носит в школе гуманистический характер, оно ориентировано на человека, выражается в отношениях сотрудничества на основе уважения к человеку и доверия к нему.
При организации управленческой деятельности школы мы отказались от излишне командно-административных методов управления, стали опираться на демократические принципы управления, обеспечивая тем самым гармоническое сочетание управления и самоуправления.
Демократические принципы управления предусматривают привлечение родительской общественности, большие права методических объединений и других структур, обеспечивающих режим инновационного развития образовательного учреждения.
Органами управления школы являются:
совет школы;
конфликтная комиссия;
педагогический совет;
директор школы.
Формирование, структура и функции каждого органа зафиксированы в уставе школы.
В СОВЕТ ШКОЛЫ (52 человека) входят родители учеников, учителя школы, старшеклассники.
В основе организации учебно-воспитательного процесса школы лежит взаимосвязь и взаимодействие всех структур коллектива школы: учитель - классный воспитатель - ученик - родители - совет школы - администрация.
Горизонтальные связи, педагогика сотрудничества, когда все звенья системы одновременно являются и объектами, и субъектами управления – все это дает нам возможность создать гибкую, адаптированную к нашим условиям модель внутришкольного управления.
В школе продолжает развиваться роль целеполагающей и координирующей деятельности управления через устоявшиеся структуры: совет школы, педагогический совет, методические объединения учителей, административные советы.
1. Численность учащихся
  | Всего | Классов-комплектов | Мальчиков | Девочек |
На начало 2003/2004 уч.года | 1316 | 52 | 703 | 613 |
На начало 2004/2005 уч.года | 1170 | 47 | 629 | 541 |
На начало 2005/2006 уч.года | 1084 | 44 | 558 | 526 |
2. Численность учащихся 1 и 10 кл.
  | 1 кл. | 10 кл. |
2003-2004 учебный год | 79 | 125 |
2004-2005 учебный год | 82 | 98 |
2005-2006 учебный год | 93 | 116 |
3. Количество классов по ступеням
  |
I ступень | II ступень | III ступень |
Класс | Кол-во классов | Класс | Кол-во классов | Класс | Кол-во классов |
2003/2004 уч.год | Общеобразовательные классы | 1-4 | 17 | 5-8 | 18 | 10-11 | 2 |
Классы с углубленным изучением отдельных предметов |   |   |   |   | 10-11 | 4 |
Классы с предпрофильной подготовкой |   |   | 9 | 6 |   |   |
Классы с профильной подготовкой |   |   |   |   | 10-11 | 3 |
2004/
2005 уч.год | Общеобразовательные классы | 1-4 | 15 | 5-8 | 16 | 10-11 | 2 |
Классы с углубленным изучением отдельных предметов |   |   |   |   | 10-11 | 4 |
Классы с предпрофильной подготовкой |   |   | 9 | 7 |   |   |
Классы с профильной подготовкой |   |   |   |   | 10-11 | 3 |
2005/
2006 уч.год | Общеобразовательные классы | 1-4 | 14 | 5-8 | 15 | 10-11 | 1 |
Классы с углубленным изучением отдельных предметов |   |   |   |   | 10-11 | 3 |
Классы с предпрофильной подготовкой |   |   | 9 | 6 |   |   |
Классы с профильной подготовкой |   |   |   |   | 10-11 | 5 |
4. Характеристика учителей по категориям
Образование и категория | Количество учителей |
2003/2004 уч.год | 2004/2005 уч.год | 2005/2006 уч.год |
Всего учителей | 89 | 87 | 82 |
Высшее образование | 87 | 85 | 80 |
Среднее спец. образование | 2 | 2 | 2 |
Разряды (8-11) | 3 | 3 | 3 |
Вторая КК | 38 | 31 | 20 |
Первая КК | 19 | 21 | 25 |
Высшая КК | 29 | 32 | 34 |
Почетное звание: |
«Отличник просвещения» | 9 | 9 | 9 |
«Заслуженный учитель РФ» | 1 | 1 | 1 |
«Почетный работник общего образования РФ» | 4 | 4 | 5 |
Медаль «За трудовую доблесть» | 1 | 1 | 1 |
5. Стаж работы учителей
Стаж работы | Количество учителей |
2003/2004 уч. год | 2004/2005 уч. год | 2005/2006 уч. год |
Всего сотрудников | 89 | 87 | 84 |
5-10 лет | 5 | 5 | 7 |
11-15 лет | 13 | 13 | 12 |
16-20 лет | 20 | 221 | 20 |
21-25 лет | 19 | 18 | 18 |
26-30 лет | 20 | 14 | 12 |
Свыше 30 лет | 12 | 16 | 15 |
6. Возрастной состав сотрудников школы
Состав | Количество учителей |
2003/2004 уч.год | 2004/2005 уч.год | 2005/2006 уч.год |
Всего учителей | 95 | 87 | 82 |
Женщин | 87 | 79 | 74 |
Мужчин | 8 | 8 | 8 |
20 – 30 лет | 6 | 2 | 2 |
30 – 40 лет | 16 | 22 | 22 |
40 – 50 лет | 23 | 21 | 21 |
50 – 55 лет | 23 | 17 | 18 |
Пенсионеры | 19 | 25 | 19 |
7. Состав по предметам
Состав | Количество учителей |
2003/2004 уч.год | 2004/2005 уч.год | 2005/2006 уч.год |
Всего сотрудников | 107 | 100 | 95 |
Всего учителей, в т.ч. | 95 | 87 | 82 |
Учителя начальной школы | 17 | 14 | 14 |
Учителя русского языка литературы | 12 | 12 | 9 |
Учителя истории и обществозн. | 8 | 8 | 7 |
Учителя иностранного языка | 11 | 10 | 10 |
Учителя математики | 12 | 10 | 9 |
Учителя физики | 5 | 4 | 4 |
Учителя информатики | 2 | 2 | 3 |
Учителя биологии | 4 | 4 | 4 |
Учителя химии | 3 | 3 | 3 |
Учителя географии | 3 | 3 | 3 |
Учителя музыки | 1 | 1 | 1 |
Учителя ИЗО | 2 | 2 | 2 |
Учителя ФК | 5 | 5 | 5 |
Учителя технологии | 5 | 6 | 4 |
Учителя ОБЖ | 3 | 3 | 3 |
Учителя культуры общения | 2 |   | 1 |
Всего остальных сотрудников, в т.ч. | 12 | 13 | 13 |
Воспитатели ГПД | 3 | 3 | 4 |
Педагоги дополнительного образования | 2 | 2 | 2 |
Психологи | 2 | 2 | 1 |
Социальный педагог | 2 | 2 | 2 |
Библиотекари | 2 | 2 | 2 |
Вожатые | 1 | 2 | 2 |
8. Ресурсное обеспечение МОУ СОШ №13
Спортивный зал | 2 | Киноаппарат | 3 |
Актовый зал | 1 | Видеомагнитофон | 1 |
Мастерские | 2 | Видеоплеер | - |
Кабинеты:
- Русского языка |
2 |
Видеокамера | - |
- Математики | 4 | Мультимедийный проектор | 2 |
- Физики | 2 | Компьютеры (всего) | 37 |
-Химии | 1 | Сканер | 2 |
- Биологии | 2 | Ксерокс | 2 |
-Истории | 2 | Принтер | 8 |
-географии | 1 |   |   |
- Иностранного языка | 4 | Факс-модем | 1 |
-ОБЖ | 1 |   |   |
-музыки | 1 |   |   |
- Начальных классов | 12 | Тренажеры | 2 |
- Обслуживающего труда | 1 | Водонагреватели | 2 |
Столовая | 1 | Biotron (для физиопроцедур) |   |
Тренажерный зал |   | Облучатель (кварцевый) |   |
Медиатека | 1 | Холодильник | 4 |
Кабинет врача | 2 | Холодильный шкаф | 2 |
Компьютерный класс | 3 |   |   |
Основные материальные средства: |   |   |   |
Пианино | 2 |   |   |
Музыкальный центр | 2 |   |   |
Телевизор | 3 |   |   |
Магнитофон | 10 |   |   |
Графопроектор | 4 |   |   |
Эпипроектор | 2 |   |   |
Кинопроектор |   |   |   |
9.Характеристика библиотечного фонда
2003/2004 уч.год | 2004/2005 уч.год | 2005/2006 уч.год |
Общий объем фонда | 22330 | 22330 | 22878 |
Объем учебного фонда | 4741 | 4741 | 5289 |
Ежегодно обеспечиваются всеми учебниками из фонда библиотеки гимназии дети-сироты, дети-инвалиды, дети из малообеспеченных и многодетных семей.
10.Характеристика социума
Социальный состав семей школы
Преподаватели ВУЗов - 17
Служащие - 693
Рабочие - 525
Домохозяйки - 156
Пенсионеры - 28
Безработные - 39
Окружение школы
Воронежский механический завод, кооперативный институт, медучилище, Дворец 50-летия Октября, Механический колледж, спорткомплекс «Энергия», механический техникум
11. Социальный паспорт МОУ СОШ №13 2005-2006 уч. год
В школе обучаются 1084 человека, среди них:
учащихся из многодетных семей – 32
учащихся из семей с измененной структурой – 46
учащихся, потерявших одного из родителей – 42
учащихся из числа детей-сирот – 8
учащихся из числа детей-инвалидов – 20
учащихся, родители которых – инвалиды – 32
|
|