Программа развития МОУ СОШ №13 на 2006-2010 годы. Утверждена решением Педагогического совета МОУ СОШ №13. Протокол № 2 от 19 октября 2006, г.Воронеж

Структура Программы

  • Раздел 1. Аннотация (паспорт) Программы
    1. 1.Законодательно-нормативная база для разработки Программы
    2. 2.Цель Программы
    3. 3.Основные задачи Программы
  • Раздел 2. Информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении
  • Раздел 3. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы
  • Раздел 4. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование.
  • Раздел 5. Анализ достижений школы, ее потенциал с точки зрения развития.
  • Раздел 6. Анализ проблем школы и их причины.
  • Раздел 7. Концепция желаемого состояния школы.
    1. 1. Основные положения концепции развития. Цели и задачи деятельности школы по реализации концепции
    2. 2. Основные направления (подпрограммы развития) образовательной деятельности школы.
      1. 2.1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса. Достижение современного качества образования.
      2. 2.2. Реализация профильной и предпрофильной подготовки в выпускных классах основной и средней школы.
      3. 2.3. Разработка и внедрение программы сохранения здоровья детей.
      4. 2.4. Информатизация образовательного процесса и управленческой деятельности.
      5. 2.5. Социально-педагогическое развитие школы.
      6. 2.6. Развитие управления, включение семьи, общественности в педагогический процесс и управление школой.
      7. 2.7. Разработка и внедрение школьной программы «Одаренные дети».
      8. 2.8. Обеспечение безопасности школы
      9. 2.9. Совершенствование воспитательной системы школы. Ценностные основы новой школы.
  • Раздел 8. Ресурсное обеспечение (материально-техническое и финансовое обеспечение Программы развития школы).


    РАЗДЕЛ 1. Аннотация (паспорт) Программы.


    Программа развития средней общеобразовательной школы №13 на 2006 – 2010 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания и развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, стратегию совершенствования системы образования.

  • 1. Законодательная база для разработки Программы развития МОУ СОШ №13.
    • 1. Закон РФ»Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1; в редакции федерального закона от 23.12.2003 г. №186-ФЗ.
    • 2. Закон Воронежской области «Об образовании» от 14.02.2005 №03-ОЗ ( в новой редакции).
    • 3. Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 г. №51-ФЗ.
    • 4. Постановление правительства РФ «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» от 04.10.2000 г. №751.
    • 5. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 №1312.
    • 6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р, приказ МО РФ от 11.02.2002 №393.
    • 7. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Мо РФ №2738.
    • 8. Временное положение о государственных и муниципальных образовательных учреждениях: гимназиях, лицеях, средних общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов – Воронежской области, Приказ Главного управления образования Воронежской области №398 от 11.09.2002 г.).
    • 9. Приказ Главного управления образования администрации Воронежской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования» (от 06.04.2005 №155).
    • 10. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы», постановление Правительства РФ от 11.07.2005 г. №422.
    • 11. Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006 – 2011 годы.
    • 12. Президентская программа «Дети России» (2003 – 2006 гг.)
    • 13. Конвенция ООН о правах ребенка.
    • 14. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 №52-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января 2003 г.).
    • 15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.2.1178-002 постановление №44 от 28.11.2002 г.).


    2. Цель Программы

    Целью Программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района и города, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

    3. Основные задачи Программы:

    формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения; развитие системы защиты нравственного, психического, социального и физического здоровья учащихся школы; расширение школьной сети вариативного и профильного образования; развитие кадрового потенциала системы образования школы, развитие содержания и методов образования; внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания; разработка целевых комплексных школьных проектов; создание и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность Программы развития школы; совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы, повышение престижа педагогического труда; внедрение в практику работы педагога передовых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

    Программа разработана коллективом в составе Чертовой В.Д., Мирзоевой Л.М., Фроловой С.И., Зениной В.М., Золототрубовой С.В., Астанина В.М., Ковалева В.Э. под руководством директора школы Ткаченко С.Н.

    Предполагаемый срок реализации Программы с 1 ноября 2006 года по 31 мая 2010 года.

    Программа принята решением педагогического совета от 19.10.2006 г.

    РАЗДЕЛ 2. Информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении.


    Образовательная карта


    Структура информационной карты МОУ СОШ №13:

    1. Общая информация

  • Название общеобразовательного учреждения(по уставу): муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №13
  • Учредитель: Администрация городского округа город Воронеж
  • Год основания: 1937 г.
  • Юридический адрес: 394055 г.Воронеж ул.Карла Либкнехта, д.50
  • Фактический адрес: 394055 г.Воронеж ул.Карла Либкнехта, д.50
  • Телефон, факс: 36-12-81
  • Лицензия: А№182938 от 27.12.2005 г.
  • Аккредитация: АА 014113 от 1 июля 2002 г.
  • Ф.И.О. директора: Ткаченко Сергей Николаевич

    2. Структура общеобразовательного учреждения

  • Дошкольное образование организовано на основании договоров с детскими садами микрорайона для детей 5 – 7 лет. В работе с дошкольниками используется региональная программа «Первые шаги» рассчитанная на 50 часов. К работе с дошкольниками привлекаются соц.педагоги, психолог, логопед.
  • В начальной школе обучается 330 учащихся. Обучение построено на принципах личностно – ориентированной педагогики. Обучение ведется по программам Л.В.Занкова, В.В.Давыдова, Л.Г.Петерсона. В начальной школе, в рамках программ и дополнительно изучается информатика, иностранные языки, культура общения.
  • В основной школе осуществляется подготовка к профильному обучению, введены часы предпрофильной подготовки, разработаны 32 курса предпрофильной подготовки.
  • В средней школе обучение ведется по 4м профилям: физико-математическому, химико-биологическому, гуманитарному, социально-экономическому.

    3. Школа построена в 1937 году. Здание школы 4х этажное, типовое. В школе оснащены и оборудованы 40 учебных кабинетов, имеется 2 кабинета информатики и кабинет компьютерных технологий в которых установлено 30 компьютеров. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть. В школе имеется актовый зал общей площадью 260 м2, спортивный зал – 280 м2, медицинский и стоматологический кабинеты, спортивная площадка и военно-спортивный комплекс.

    Библиотечный фонд школы составляет 22878 экземпляров книг, из них учебников 5289 экз., 17578 – экземпляров художественной литературы.

    4. Общее количество педагогических работников 82 человека. Из них имеют высшую квалификационную категорию 41 учитель, первую квалификационную категорию 30 учителей, 2 учителя имеют правительственные награды, отраслевыми наградами (Почетный работник, Отличник просвещения, Отличник физической культуры и спорта) награждены 15 учителей.

    5. Общее количество учащихся в школе 987 человек. Из них в начальной 330 – учащихся, в среднем звене 445 учащихся, в старших классах 212 ученика. За последние 3 года школа выпустила 15 медалистов, 112 учеников стали победителями региональных, городских и районных олимпиад и конкурсов.

    6. Школа оказывает дополнительные образовательные услуги по различным направлениям: информатика, иностранные языки, предпрофильная подготовка, спецкурсы.

    7. Школа сотрудничает с другими образовательными учреждениями: детскими садами №143, №174, ВГУ, ВГПУ, ВГПГК, Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования Ленинского района.

    8. В школе разработана система воспитательной работы на базе музея школы.

    Система управленческого обеспечения

    Управление развитием школы дает результаты при условии дифференцированного, четкого распределения функций и полномочий, на основе сотрудничества, самоуправления с опорой на инициативу и творчество педагогического коллектива.

    Эффективность работы школы зависит и от соблюдения важнейшего принципа руководства коллективом - разделения труда и возложения ответственности на каждого работника за его сферу деятельности.

    Управление в школе направлено на достижение конкретного результата:

    1. Сохранение и упрочнение позиции школы в области и районе как учреждения повышенного уровня;

    2. Повышение качества образования; динамика качества образования;

    3. Позитивные изменения в педагогической деятельности, повышение профессионализма учителей, создание гибкой методической системы;

    4. Выход на стабильные показатели профессионального мастерства (овладение современными образовательными технологиями, обучение по программам повышенного уровня, использование компьютерных технологий в преподавании предметов естественно-математического цикла, обеспечение преемственности школьного образования;

    5. Формирование нравственности, духовности как основы личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, их усвоение.

    6. Воспитание патриотизма, гражданственности (от воспитания любви к родной школе, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины).

    Возможные пути преодоления и предупреждения осложнений: 1.Организация качественной теоретической и практической подготовки учителей; 2.Материальное и моральное стимулирование деятельности учителей, получающих стабильные и высокие результаты; 3.Создание благоприятных условий труда учителей, НОТ. В основе управления лежит технология: Анализ -> Диагностика -> Решение -> Результат. Внутришкольное управление как инструмент функционирования административно-управленческой системы носит в школе гуманистический характер, оно ориентировано на человека, выражается в отношениях сотрудничества на основе уважения к человеку и доверия к нему.

    При организации управленческой деятельности школы мы отказались от излишне командно-административных методов управления, стали опираться на демократические принципы управления, обеспечивая тем самым гармоническое сочетание управления и самоуправления.

    Демократические принципы управления предусматривают привлечение родительской общественности, большие права методических объединений и других структур, обеспечивающих режим инновационного развития образовательного учреждения.

    Органами управления школы являются:

  • совет школы;
  • конфликтная комиссия;
  • педагогический совет;
  • директор школы. Формирование, структура и функции каждого органа зафиксированы в уставе школы.

    В СОВЕТ ШКОЛЫ (52 человека) входят родители учеников, учителя школы, старшеклассники. В основе организации учебно-воспитательного процесса школы лежит взаимосвязь и взаимодействие всех структур коллектива школы: учитель - классный воспитатель - ученик - родители - совет школы - администрация.

    Горизонтальные связи, педагогика сотрудничества, когда все звенья системы одновременно являются и объектами, и субъектами управления – все это дает нам возможность создать гибкую, адаптированную к нашим условиям модель внутришкольного управления.

    В школе продолжает развиваться роль целеполагающей и координирующей деятельности управления через устоявшиеся структуры: совет школы, педагогический совет, методические объединения учителей, административные советы.

    1. Численность учащихся

     Всего Классов-комплектов Мальчиков Девочек
    На начало 2003/2004 уч.года 1316 52 703 613
    На начало 2004/2005 уч.года 1170 47 629 541
    На начало 2005/2006 уч.года 1084 44 558 526


    2. Численность учащихся 1 и 10 кл.

      1 кл. 10 кл.
    2003-2004 учебный год 79 125
    2004-2005 учебный год 82 98
    2005-2006 учебный год 93 116


    3. Количество классов по ступеням

      I ступень II ступень III ступень
    Класс Кол-во классов Класс Кол-во классов Класс Кол-во классов
    2003/2004 уч.год Общеобразовательные классы 1-4 17 5-8 18 10-11 2
    Классы с углубленным изучением отдельных предметов     10-11 4
    Классы с предпрофильной подготовкой   9 6   
    Классы с профильной подготовкой      10-11 3
    2004/ 2005 уч.год Общеобразовательные классы 1-4 15 5-8 16 10-11 2
    Классы с углубленным изучением отдельных предметов     10-11 4
    Классы с предпрофильной подготовкой    9 7  
    Классы с профильной подготовкой      10-11 3
    2005/ 2006 уч.год Общеобразовательные классы 1-4 14 5-8 15 10-11 1
    Классы с углубленным изучением отдельных предметов     10-11 3
    Классы с предпрофильной подготовкой   9 6  
    Классы с профильной подготовкой      10-11 5


    4. Характеристика учителей по категориям

    Образование и категория Количество учителей
    2003/2004 уч.год 2004/2005 уч.год 2005/2006 уч.год
    Всего учителей 89 87 82
    Высшее образование 87 85 80
    Среднее спец. образование 2 2 2
    Разряды (8-11) 3 3 3
    Вторая КК 38 31 20
    Первая КК 19 21 25
    Высшая КК 29 32 34
    Почетное звание:
    «Отличник просвещения» 9 9 9
    «Заслуженный учитель РФ» 1 1 1
    «Почетный работник общего образования РФ» 4 4 5
    Медаль «За трудовую доблесть» 1 1 1


    5. Стаж работы учителей

    Стаж работы Количество учителей
    2003/2004 уч. год 2004/2005 уч. год 2005/2006 уч. год
    Всего сотрудников 89 87 84
    5-10 лет 5 5 7
    11-15 лет 13 13 12
    16-20 лет 20 221 20
    21-25 лет 19 18 18
    26-30 лет 20 14 12
    Свыше 30 лет 12 16 15


    6. Возрастной состав сотрудников школы

    Состав Количество учителей
    2003/2004 уч.год 2004/2005 уч.год 2005/2006 уч.год
    Всего учителей 95 87 82
    Женщин 87 79 74
    Мужчин 8 8 8
    20 – 30 лет 6 2 2
    30 – 40 лет 16 22 22
    40 – 50 лет 23 21 21
    50 – 55 лет 23 17 18
    Пенсионеры 19 25 19


    7. Состав по предметам

    Состав Количество учителей
    2003/2004 уч.год 2004/2005 уч.год 2005/2006 уч.год
    Всего сотрудников 107 100 95
    Всего учителей, в т.ч. 95 87 82
    Учителя начальной школы 17 14 14
    Учителя русского языка литературы 12 12 9
    Учителя истории и обществозн. 8 8 7
    Учителя иностранного языка 11 10 10
    Учителя математики 12 10 9
    Учителя физики 5 4 4
    Учителя информатики 2 2 3
    Учителя биологии 4 4 4
    Учителя химии 3 3 3
    Учителя географии 3 3 3
    Учителя музыки 1 1 1
    Учителя ИЗО 2 2 2
    Учителя ФК 5 5 5
    Учителя технологии 5 6 4
    Учителя ОБЖ 3 3 3
    Учителя культуры общения 2  1
    Всего остальных сотрудников, в т.ч. 12 13 13
    Воспитатели ГПД 3 3 4
    Педагоги дополнительного образования 2 2 2
    Психологи 2 2 1
    Социальный педагог 2 2 2
    Библиотекари 2 2 2
    Вожатые 1 2 2


    8. Ресурсное обеспечение МОУ СОШ №13

    Спортивный зал 2 Киноаппарат 3
    Актовый зал 1 Видеомагнитофон 1
    Мастерские 2 Видеоплеер -
    Кабинеты:
    - Русского языка
    2 Видеокамера -
    - Математики 4 Мультимедийный проектор 2
    - Физики 2 Компьютеры (всего) 37
    -Химии 1 Сканер 2
    - Биологии 2 Ксерокс 2
    -Истории 2 Принтер 8
    -географии 1  
    - Иностранного языка 4 Факс-модем 1
    -ОБЖ 1  
    -музыки 1  
    - Начальных классов 12 Тренажеры 2
    - Обслуживающего труда 1 Водонагреватели 2
    Столовая 1 Biotron (для физиопроцедур)  
    Тренажерный зал   Облучатель (кварцевый)  
    Медиатека 1Холодильник 4
    Кабинет врача 2Холодильный шкаф 2
    Компьютерный класс 3  
    Основные материальные средства:     
    Пианино 2  
    Музыкальный центр 2  
    Телевизор 3  
    Магнитофон 10   
    Графопроектор 4  
    Эпипроектор 2  
    Кинопроектор    


    9.Характеристика библиотечного фонда

    2003/2004 уч.год 2004/2005 уч.год 2005/2006 уч.год
    Общий объем фонда 22330 22330 22878
    Объем учебного фонда 4741 4741 5289


    Ежегодно обеспечиваются всеми учебниками из фонда библиотеки гимназии дети-сироты, дети-инвалиды, дети из малообеспеченных и многодетных семей.

    10.Характеристика социума

    Социальный состав семей школы
  • Преподаватели ВУЗов - 17
  • Служащие - 693
  • Рабочие - 525
  • Домохозяйки - 156
  • Пенсионеры - 28
  • Безработные - 39

    Окружение школы
    Воронежский механический завод, кооперативный институт, медучилище, Дворец 50-летия Октября, Механический колледж, спорткомплекс «Энергия», механический техникум

    11. Социальный паспорт МОУ СОШ №13 2005-2006 уч. год

    В школе обучаются 1084 человека, среди них:
  • учащихся из многодетных семей – 32
  • учащихся из семей с измененной структурой – 46
  • учащихся, потерявших одного из родителей – 42
  • учащихся из числа детей-сирот – 8
  • учащихся из числа детей-инвалидов – 20
  • учащихся, родители которых – инвалиды – 32

  • Hosted by uCoz