Программа опытно-экспериментальной работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №13 Ленинского района города Воронежа


  • Проблема исследования
  • Тема исследования
  • Актуальность темы
  • Цели исследования
  • Задачи исследования
  • Объект исследования
  • Предмет исследования
  • Гипотеза исследования
  • Показатели результативности исследования
  • Методы исследования
  • Сроки эксперимента
  • Научные руководители эксперимента
  • Руководитель эксперимента по образовательному учреждению
  • Этапы работы


    ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:

    • Создание модели интегративной учебно-воспитательной среды в системе работы школьного музея как средства эффективной реализации патриотического воспитания школьников.

    ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:

    • Интегративные методы реализации учебно-воспитательного процесса в системе деятельности школьного музея по патриотическому воспитанию.

    АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

    Инновационный характер образования должен стать важнейшим инструментом в его конкуренции с другими социальными институтами за влияние на подрастающее поколение. Оно должно играть ведущую роль в его социализации.

    Школа богата воспитательными традициями, для которых характерна преемственность. И здесь особая роль отводится школьному музею – хранителю истории и традиций. За годы его существования накоплен богатый опыт работы с учащимися по различным направлениям, подготовлена достойная смена в различных отраслях науки, культуры, техники, образования из числа выпускников. Это привело к идее создания Комплексной программы деятельности историко-краеведческого музея «Хронограф» в условиях модернизации образования. Организация работы по данной программе - часть учебно-воспитательной системы школы. Обращаясь к истории своего края, своего народа, дети начинают осознавать величие своей Родины, в них растет потребность стать творцом, гражданином Отчизны., иметь возможность влиять на ход истории.

    Неправильно говорить о воспитании любви к своей Родине большой без воспитания гордости, интереса и любви к родине малой – к своей семье, своей школе, своему городу . Это создает плодотворную почву для более качественной реализации историко-краеведческой, гражданской и патриотической работы. В интенсивных процессах обучения и поисково-исследовательской деятельности учащиеся глубже познают истоки культуры, истории, духовности и патриотизма российского народа, пытаются определить свое место, место своей семьи в развитии исторического процесса.

    ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

    Сформировать модель интегративной учебно-воспитательной среды в системе деятельности школьного музея как средства эффективной реализации патриотического воспитания в школе.

    ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • Сформулировать задачи и принципы патриотического воспитания учащихся.
  • Выявить условия, при которых они эффективно действуют.
  • Выявить возможности воспитательной системы и школьного музея для реализации патриотического воспитания учащихся.
  • Модернизировать воспитательную систему школы и систему работы школьного музея для формирования интегративной учебно-воспитательной среды.

    ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

    Воспитательная система МОУСОШ с углубленным изучением отдельных предметов №13 Ленинского района города Воронежа

    ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

    Механизмы формирования у школьников духовно-нравственных ценностей и патриотизма.

    ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

    Формирование чувства патриотизма и гражданской позиции у школьников невозможно без соответствующей системы знаний и духовно-нравственных ориентиров.

    В интенсивных процессах обучения, краеведческой и поисково-исследовательской деятельности учащиеся глубже познают истоки культуры, истории, духовности и патриотизма российского народа. Совместная деятельность учащихся, родителей и учителей позволит ребенку, познавая от истории своей семьи и до истории своей страны, сформировать систему ценностей являющейся основой гражданской позиции и патриотизма.

    Эффективная реализация патриотического воспитания возможна лишь в условиях систематичности и непрерывности работы в данном направлении, для чего необходимо создание интегративной учебно-воспитательной среды.

    ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • результаты диагностического мониторинга учащихся;
  • участие учащихся в краеведческой и поисково-исследовательской работе и ее результативность;
  • наличие материалов, отражающих влияние эксперимента на уровень достижений учащихся и учителей в данном направлении;
  • создание банка методик, программ и педагогических технологий, используемых учителями в реализации эксперимента;
  • оценка независимых экспертов и вышестоящих учреждений.

    МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • изучение литературы по теме эксперимента, нормативных документов, анализ школьной документации;
  • психолого-педагогические исследования;
  • анкетирование, тестирование;
  • изучение и обобщение опыта;
  • разработка педагогических методик и технологий.

    СРОКИ ЭКСПЕРИМЕНТА:

    Сентябрь 2010г. – май 2015 г.

    НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТА:

    Енин Алексей Владимирович - к.п.н., зав.кафедрой воспитательных технологий ВОИПКиПРО, член-корреспондент АПСН.

    РУКОВОДИТЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ:

    Золототрубова Светлана Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ №13

    ЭТАПЫ РАБОТЫ:

    Сентябрь 2010- январь 2011 подготовительный
  • изучение проблемы патриотического воспитания в школе;
  • мониторинг учебно-воспитательного процесса и кадрового состава школы;
  • подбор педагогических кадров, организация творчес-кого коллектива для осуществления эксперимента;
  • изучение основных диагностических методик и разра-ботка методики диагностики экспериментальной работы;
  • анализ плана учебно-воспитательной работы школы;
  • анализ работы школьного музея, изучение его возможностей;
  • разработка программы эксперимента с прогнозом ожидаемых положительных результатов;
  • изменение формулировки воспитательной проблемы школы

  • Январь 2010- май 2011 исследование
  • проведение стартовых диагностических срезов среди учащихся;
  • выявление и анализ эффективности всех действующих элементов учебно-воспитательной системы школы по патриотическому воспитанию;
  • исследование возможности создания интегративной учебно-воспитательной среды;
  • диагностический мониторинг отношения педколлек-тива к возможности создания интегративной учебно-воспитательной среды и желания участвовать в работе;
  • уточнение и доработка программы эксперимента и создание комплексно-целевой программы эксперимента.

  • 2011-2012 проектирование
  • осуществление комплексно-целевой программы эксперимента;
  • применение всех имеющихся диагностических методик и апробация новых;
  • выявление оптимальных учебно-воспитательных технологий и методик;
  • уточнение процедуры мониторинга эффективности;
  • фиксация хода эксперимента, промежуточных результатов;
  • подготовка комплексно-целевой программы формирующего эксперимента.

  • 2012-2013 экспериментальная апробация
  • реализация апробированных программ, педагогических технологий с последующей их корректировкой;
  • отбор и уточнение наиболее оптимальных диагностических методик;
  • определение условий наиболее эффективного применения разработанной программы;
  • оформление необходимой документации, записей, наблюдений и промежуточных результатов эксперимента.

  • 2013-2015 внедрение
  • подведение итогов эксперимента;
  • выявление соответствия результатов целям исследования;
  • оформление результатов исследования;
  • разработка рекомендаций по внедрению методик и форм учебно-воспитательной работы.



  • ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НИР И ЭОР:

    Ежегодный письменный отчет о результатах НИР и ОЭР; выступления на научно-практических конференциях, публикации в сборниках по итогам конференций.

    Директор МОУ СОШ №13                                                                                     Ткаченко С.Н.

  • Hosted by uCoz